Об этом на своей странице в Facebook рассказал журналист телеканала НТВ Олег Крючков, у которого состоялся телефонный разговор с главой Крыма. По словам Крючкова Аксенов пообещал стройку остановить и рассказал о грядущей зачистке побережья этой осенью с разрешения президента России.
Стройка после этого и впрямь остановилась — но лишь на несколько часов. После чего техника вернулась на свое место и работы продолжились.
«Вот и все, что требовалось доказать... На Главу Крыма забили, просто и цинично. В четыре он остановил стройку, в семь она началась с новой силой», — пишет Крючков.
Техника уезжает после распоряжения Аксенова
Снова-здорово
Олег Крючков при всей своей резкости дипломатичен. Потому что, если уж начистоту, то ясно, что никто на главу Крыма не «забил» и не «положил с прибором». И Сергей Аксенов, и застройщик берега возле Аю-Дага — актеры одного театра, играющие в одном и том же неубедительном спектакле под названием «борьба с незаконной застройкой береговой линии». Прямая связь застройщика с правительством Крыма очевидна, и заинтересованность чиновников в продолжении строительства — тоже. Ибо ничто, сулящее скорую прибыль, не делается на полуострове без их благословения. А строительный бизнес — главный источник быстрых денег.
Интересно, что двумя неделями ранее застройщик, о котором идет речь, получил статус участника Свободной экономической зоны — то есть получил всяческие налоговые льготы и выгодные условия для своей деятельности. Причем получил прямиком из рук Аксенова.
Напомним: о том, что у подножия горы в Партените в 50 метрах от моря возводят жилой комплекс Аю-Даг Resort and Spa мы писали еще в марте этого года. Общественники тогда обращались в прокуратуру по указанным фактам, однако реакции не последовало.
Квартиры в жилом комплексе Аю-Даг Resort and Spa уже продаются. Самоуверенность застройщика настолько велика, что в перечне достоинств комплекса на своем сайте он подробно расписал все свои нарушения.
Застройщика не останавливает то, что строить капитальные сооружения в прибрежной зоне на расстоянии 500 метров от воды запрещено согласно Водному кодексу РФ.
Этажей в новом комплексе будет девять, апартаментов — 162. Согласно документам, которые опубликованы на этом же «продающем» сайте, строительство ведется на основании декларации, выданной ООО «Соло ЛПП» в октябре 2014 года — в рамках уже российского правового поля. В то же время градостроительные ограничения застройки, указанные в этой декларации, и экспертиза выданы местным советом 14 марта 2014 года — то есть за два дня до референдума, хотя никакие поселковые советы никакой деятельности в тот момент уже не вели.
Договор аренды земли перезаключен с соучредителем указанного ООО «Соло ЛПП» — ООО «Юггазсети» — уже в октябре 2015 года. При этом застройка ведется на основании договора о передаче прав ООО «Соло ЛПП» от января 2016 года. Напомним, что декларация на «Соло» была уже в 2014 году.
Таким образом, декларацию на строительство «Соло» получило еще до перезаключения договора и уступки права. Получило, кстати, из рук начальника Службы государственного строительного надзора Крыма Сергея Тимощенко. Он известен тем, что 31 декабря в последний день 2014 года выдал 300 деклараций о начале строительных работ или вводе объектов в эксплуатацию, которые позже отменила прокуратура.
«Тогда Тимощенко занимал пост замначальника архитектурно-строительной инспекции Крыма. Она затем была расформирована. И вот пока она ликвидировалась, шел процесс [разбазаривания земли], служба выдала в последний день эти 300 деклараций — это в два раза больше, чем выдавалось в месяц», — рассказал «Примечаниям» крымский юрист и общественник Александр Талипов..
Громогласные обещания Аксенова снести самострои на берегу можно считать пустым сотрясением воздуха еще и потому, что, даже если бы он искренне этого хотел и никаких бумаг застройщикам в тихую не выдавал - в документах, регламентирующих подобную застройку, есть множество противоречий.
С одной стороны, на стороне застройщика — только федеральный закон ФЗ-377 о развитии КФО и Свободной экономической зоне. Закон предоставляет участникам СЭЗ упрощенные градостроительные требования. И исключений для водоохранных зон или прибрежной зоны этот закон не делает.
«В то же время, с другой стороны есть предложение запретить стройку в стометровой зоне, — пишет крымский юрист Кирилл Медведев. — С третьей стороны есть Постановление Госсовета Крыма, признающее украинские разрешения. С четвёртой стороны есть карт-бланш [президента — ред.] на тотальную зачистку (наверное в рамках ст.222 ГК)».
Таких историй в Крыму и Севастополе — множество, и начались они давно. Год назад, когда еще жива была надежда на принципиальную ревизию незастроенных участков, нарезанных при Украине с нарушениями законодательства (и Украины, и РФ), на полуострове рассуждали: с уже построенными бетонными монстрами вряд ли что-то сделаешь, но хотя бы новые не вырастут.
Однако они растут такими же темпами, как и в украинские времена, если не быстрее. Причина та же — деньги. Ведь один квадратный метр жилплощади в строящемся комплексе продают за 230 тысяч рублей.