Новость о появлении нового поезда некоторые крымчане восприняли воодушевленно, но были и скептики. Первое, на что обращаешь внимание, когда становишься пассажиром поезда № 616 — официальная стоимость билетов не соответствует действительности. Плацкартный билет стоит свыше одной тысячи рублей при заявленной цене в 828 рублей. Купейный — более 1800 рублей при заявленной стоимости в 1523 рубля. Реальная цена только на билеты в общие вагоны — 506 рублей по маршруту Севастополь — Керчь.
Комфорт за 1000 рублейПосле попадания внутрь плацкартного вагона выясняется, что окна не открываются. После прибытия из Керчи состав 15 часов простоял под палящим солнцем, ожидая севастопольских людей. Через 10 минут нахождения в «душегубке» пассажиры с детьми начинают бить тревогу, а проводники успокаивают: «У нас есть кондиционеры, скоро заработают, и вам еще будет холодно».
Кондиционеры включили только в Симферополе — через два часа дороги. Никто не замерз. И да, если гарантированно хотите выпить горячего чая, берите термос — у котла в вагоне нет угля для подогрева воды.
Спустя 10 часов, к 6:00 поезд приближается к Керчи. Время пить кофе. Но в меню — только чай. Кофе, как и уголь, не успели подвезти. Но, как известно, нерешаемых ситуаций не бывает — проводник предлагает «свой кофе»... 30 рублей за чашку.
Общий вагонВ общем вагоне ехать гораздо приятнее, хотя бы потому, что открываются окна. В тридцатиградусную жару это — решающий фактор. Получается, сэкономив 500 рублей, можно оказаться в более комфортных условиях. Более того, пассажирам общего вагона проводники предлагают «за символическую доплату» переместиться в купейный. Настойчиво заверяя, что получится недорого. А тем, кто отказывается, предлагают «купить» хотя бы постельное белье, к которому прилагается матрац. В общем вагоне этого добра нет — приносят из соседних.
Следует отметить, что на официальном сайте КЖД новый поезд, соединяющий города-герои Севастополь и Керчь, презентовали как удобное и выгодное транспортное средство. Рискнем предположить, что транспортные компании — особенно те, которые работают в курортных регионах — должны повышать туристическую привлекательность края, а не отталкивать от него. На носу середина лета, в трехвагонном поезде (анонсировали пять вагонов) ездит около пятнадцати человек за рейс.
Получается какой-то неприбыльный поезд-призрак. Остается только один вопрос: зачем ты существуешь?