Реклама

Достать «чернил» и плакать

13.06.2016 16:46
Винные гиганты Крыма намерены зарабатывать на объемах в ущерб качеству. Они хотят продавать вино на разлив в пластиковой таре и клеймить словом «вино», все, что ни попадя. У инициативы есть все шансы на успех — многим неважно, что пить и из чего.

Крупные винодельческие заводы Крыма рассчитывают, что лить вина в пластик им позволит внесение изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законопроект об этих изменениях активно лоббирует СРО «Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро Винограда и Вина», абсолютное большинство которого составляют крупные хозяйства, для которых количество важнее качества.

«[Действующий] Запрет [на продажу вина в розлив] наносит большие убытки законопослушным производителям, особенно в курортный сезон, — говорит директор Крымского бюро винограда и вина Дмитрий Волошенко. — Потребитель получает качественную продукцию, но по более привлекательной цене, в которую не заложены стоимость бутылки, этикетки и пробки. Мы считаем, что ценность вина — не в красивой бутылке».

Все бы хорошо, но бутылка и этикетка, — это гарантия качества (не важно какого), наличие акцизной марки и т.п. Только представьте, насколько проще залить в пластик разбавленное нечто, разлитое неизвестно где и как. Разливать вино в пэт, как пиво из кеги — это нарушить условия его хранения и испортить даже более-менее качественный напиток. Никто не будет заботиться о необходимом для хранения вина температурном режиме. Хотя для завода «Массандра» это не проблема — почти весь его ассортимент состоит из крепленых этиловым спиртом вин, которому такие передряги не страшны.

Но большинству ведь все равно. Пока что к нам в большинстве своем едет турист, который на пляже разольет по пластиковым стакашкам литровый тетрапак «Тамянки» за 100 рублей, и будет доволен.

«Основные законодательные инициативы, которые принимает организация (Крымское бюро виноделия — ред.) выгодны именно крупному бизнесу и часто конкретному предприятию «Массандра», — говорит севастопольский винодел Павел Швец, подписавший на днях заявление о выходе своего предприятия из бюро. — Например, разрешить производителям продажу вина в розлив или назвать крепленые ректификатом (этиловый спирт) винные напитки винами, не говоря уже о ВЗГУ (вина защищенного географического наименования) и ВЗНМП. Считаю, что такие решения откровенно вредны отрасли в целом, наносят ущерб имиджу и тормозят развитие крымского виноделия».

В Крыму и Севастополе сегмент вин очень широк. Доступные столовые вина из местного виноматериала в бутылках (250-300 руб.) у нас тоже есть. Правда все меньше и меньше, потому что те самые заводы, которые ратуют за продажу вина в розлив, или ставят невероятный для этой продукции ценник, или подменяют ее дешевым молдавским виноматериалом самого низкого качества. Это уже даже не «портвешок» — это то, что в советское время называли «чернилами».


Самое острое на канале Примечаний в Telegram








Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"
Гл. редактор: Ядуха В.М.
Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 100 54 73
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика