Реклама

Идеальный Севастополь глазами его жителей

8.06.2016 20:44
С ликованием встретив Русскую весну, перегруженный машинами и людьми город оказался не готов к ее демографическим последствиям. «Примечания» собрали предложения севастопольцев по его улучшению — и сами вспомнили примеры гуманного градоустройства в России и мире.

Фото: Сергей Анашкевич

Еще пару лет назад автомобильная пробка для Севастополя была чем-то диким, а типичная московская отмазка от нагоняя за опоздания у нас могла вызвать разве что смех начальства. Теперь же все иначе, город стоит, и поэтому львиная доля идей по улучшению города касается как раз парковок, пробок и дорог.

«Убираем весь строительный хлам с окрестностей памятника "Матросу и солдату", — пишет один из пользователей «Вконтакте» в паблике «Подслушано в Севастополе». — Оттуда через стелу делаем красивый тротуар к набережной Хрустальной бухты. Там, где сейчас строительные руины, создаем большой платный (да-да) паркинг — на пустыре, который возможно уже и прихвачен очередным чиновником...».

Кстати идея не нова. Перехватывающую парковку тут обещают сделать уже не первый год, да все что-то не клеится. Последнее такое обещание прозвучало в апреле этого года точно по графику — парковочный пиар губернатора появляется примерно раз в полгода. Дальше слов пока что дело не идет.

Вот, что сейчас на этом месте:

«Город не рассчитан на такое количество автомобилей и стоянка недалеко от центра просто обязана быть, как бы кто не возмущался, — пишет пользователь. — Платная парковка — это обычное дело в развитых городах. Хороший пример — Сочи, где платные стоянки даже в торговых центрах. Цена небольшая, первый час стоянки, например, будет бесплатным. Деньги идут на обслуживание, охрану, да и просто в бюджет города (не путать с чьим-то карманом)».

Еще одно предложение от подписчиков «Подслушанного» — так называемые «исторические трамвайчики».

«Прокладываем трамвайные пути по всему центральному кольцу от Ушакова до Нахимова на путях для маршрутного транспорта. Ведь раньше их убрали, когда дороги не выдерживали потока, теперь движение здесь одностороннее, и у маршруток есть своя полоса, значит, и трамваи мешать не будут. А трамвайные пути, это то, что было в Севастополе давным-давно».

Кстати, пустить что-то курсирующее по кольцу было бы и впрямь здорово, так как добраться, например, от площади Лазарева до ДОФа или Сквера Ленинского комсомола на общественном транспорте невозможно — либо пешком, либо с пересадкой на Ушакова. В летний зной, дождь или просто, будучи уставшим, пешком ходить довольно сложно и далековато, хоть и кажется, что идти всего ничего.

«Бонусом, для людей, работающих в центре, за неудобства будет льготный проезд на центральных трамваях и/или меньшая цена за парковку, — продолжает подписчик. — На предприятиях будут выданы специальные карточки-абонементы. Еще одним плюсом будет удобное и дешевое передвижение людей по центру города. Территория памятника станет более посещаема, а значит и экономически выгодна. Можно построить хороший торговый центр с красивым большим парком для людей. Знаю, у нас не любят, когда строят что-нибудь торговое, но в центре не хватает большого и хорошего магазина. Ближайший это Муссон, а он сами знаете где».

Хорошего магазина, где можно купить нормальные продукты, в центре действительно не хватает. Несколько «Экономов» и «Сити» рассыпанных по улице Ленина и проспекту Нахимова не радуют ни ценами, ни ассортиментом, ни качеством. А после 22:00 почти все и вовсе закрываются, поэтому даже за хлебом жителю этого района приходится отправляться как в путешествие.

«Третьим пунктом в этой идее будут грамотные правила стоянки в центре. Сначала необходимо отметить те места, где стоянка разрешена, (например вся левая сторона от Суворова до Нахимова и от Лазарева до Ушакова). В других местах по кольцу запретить стоянку более чем на 30 минут, как вариант. Формальность, потому что следить за вами с секундомером не станут, но и машины на тротуарах оставлять перестанут».

Вариант с временным ограничением хорош, но без угрозы каких-либо санкций работать это не будет. Вот если  парковочные часы установить — тогда да. В Финляндии, например, вещь довольно распространенная.

Да что там часы... Еще пару эвакуаторов бы и патрульных... Все это вроде бы есть, но, тем не менее, возле памятника Екатерине все так же паркуются на тротуарах, а на Лазарева по ночам устраивают дрифт-пати по кольцу — с выпивкой и «цыпами».

«Еще одна идея — построить надземные переходы и убрать часть светофоров, — пишет еще один подписчик. — Юмашева — Степаняна — Студгородок — Меньшикова избавятся от пробок. Для площади Восставших это будет отличной разгрузкой».

Кстати, по поводу светофоров — классная практика есть в Новой Зеландии. Ночью многие самые оживленные светофоры там остаются в фиксированной позиции (например, на главной — зеленый, на второстепенной - красный), для того, чтобы ночью по самым важным улицам была "зеленая волна". А для того, чтобы проехать по второстепенной, нужно подъехать на светофор, встать перед стоп-линией (там расположены датчики веса), после чего через несколько секунд тебе включается зелёный свет.

«Над спуском от Восставших к Очаковцев, где лестницы, можно было бы нарастить конструкцию из металла, и пустить по ней хотя бы плющ(не говорю уже о светодиодах). И красиво и функционально(снега не будет там столько, что на нем троллейбусы поперек становятся). И вложений тысяч 10-15. Кроме того. Было бы круто добавить хорошей подсветки на смотровые бухты — с высоты такая красота будет привлекать не только жителей города, но и фотографов, показывающих красоту нашего города туристам».

Идея хорошая, но есть проблема — над спуском с Восставших натянуты троллейбусные провода. Натянуть такие беседки над проводами, наверное, можно, но стоить это будет уже не 10-15 тысяч. Стоит ли оно того?

Конечно, гипотетический чиновник, который будет читать этот текст, скорее всего, скажет — денег, блин, больше тратить не куда. Да даже и не чиновник, а просто житель города. Но скажите, пожалуйста, неужели вы ни разу не восхищались красотой какого-нибудь городка на картинке, каждая деталь, которого, с любовью проработана архитекторами, дизайнерами и проектировщиками. Если исходить из логики «вкладываем только в то, что жизненно необходимо и невероятно практично», то город будет больше похож на  Северную Корею.

Тут, конечно, есть нюансы. Севастополь пока еще дотационный город, не богатый на лишние средства. С другой стороны наши власти периодически находят деньги на бесполезную чушь вроде гигантских тюльпанов, дурацких инсталляций, ненужного обновления бордюра вокруг памятника Сенявину и зеленого покрытия на Хрусталке.

Кстати, вот фото еще одного дотационного города — Грозного.

Да чего далеко ходить. Отличный пример годного вложения средств — выполненные в едином стиле указатели на достопримечательности, которые стоят в Крыму повсюду, и которых нет в Севастополе. Не знаем, сколько на них потратили, но похоже, это один из немногих примеров эффективного освоения бюджета на нашем полуострове.

«У нас нет велосипедных дорожек. Вообще. Раньше без них можно было прожить — в центре из-за одностороннего движения ехали по второй полосе, а теперь она вся заставлена машинами. В России такие дорожки по чуть-чуть появляются, но и там это либо делается криво-косо для галочки, либо дорожки моментально оккупируют мамочки с колясками, которые еще и матом кроют чуть велосипедистов».

В Севастополе действительно нет ни велосипедных дорожек, ни соответствующих знаков. Ведомственные строительные нормы языком цифр говорят, что при интенсивности движения выше 1000 авт/сут и более 100 велосипедов в сутки необходимо устраивать велосипедные полосы. Стоит отметить, что реализация программы по обустройству велосипедных дорожек городскому бюджету обойдется в немалую сумму. Если взять  средние расценки компаний подрядчиков по нанесению дорожной разметки, то велодорожка в рамках центрального городского кольца будет стоить от 60 тысяч рублей, если использовать дорожную краску, и до 360 тысяч рублей — при использовании долговечного холодного пластика.

Да и какие там велодорожки, если у нас сами дороги больше похожи на решето. Чиновники регулярно заявляют о сотнях миллионов рублей, направленных на ремонт дорог. Только дороги становятся все хуже. И если включить тотального пессимиста (а может быть реалиста?), то и вряд ли они когда-то починятся. Ведь, чем больше проект, тем легче украсть, не так ли? А как хотелось бы ошибаться. Но уголовные дела на очередных «дорожных» воров-подрядчиков только подтверждают эту теорию.

Почитать об инцидентах подробнее можно здесь, а еще здесь и здесь.

И это десятки украденных миллионов рублей, ребята. Миллионов, на которые можно было бы привести в порядок пляжи, сделать красиво не только в бульваре с фонтаном на Нахимова, а и в других районах. На Юмашева раньше был цветущий бульвар, прямо вдоль дороги стояли аккуратные лавочки, а за ними пышно росли огромные алые шары кустов роз. И это было не так давно. Сейчас кусты почти высохли. Неужели так дорого высадить там цветы?

Ведь какую красивую клумбу с тюльпанами сделали на Ушакова! И то после скандала с валунами.

Почему такое происходит только в центре? А Летчики? А Остряки? Другие районы? Почему у нас все, что дальше центра, похоже либо на полосу рекламных объявлений, либо на мусорный полигон, и совсем не похоже на процветающий туристический город?


Самое острое на канале Примечаний в Telegram








Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"
Гл. редактор: Ядуха В.М.
Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 100 54 73
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика