Реклама

Итоги лета: самая популярная музыка

5.09.2015 11:01
Портал «Медуза» подготовил свою подборку самого запомнившегося, по их мнению, музыкального контента этого сезона.

Лето 2015 года не запомнится какой-то одной яркой песней — все как танцевали под «Uptown Funk», так и продолжают. Зато вышло немало странных, экспериментальных, громких и мелодичных альбомов — и неожиданная пластинка Майли Сайрус.

Miley Cyrus — Miley Cyrus and Her Dead Petz

Под самый конец лета Майли Сайрус неожиданно выпустила альбом, который полностью соответствует ее диковатому образу и сделан так, как ей самой хочется. Майли очень сложно воспринимать всерьез — в конце концов, она всего лишь 22-летняя взбалмошная девушка, больше известная кривлянием, тверком и почти ничего не скрывающими нарядами, чем музыкой. При этом Майли действительно выдающаяся певица, что она прекрасно демонстрирует в кавере на песню Долли Партон. Два года назад Сайрус выпустила свой главный поп-альбом Bangerz, и «Wreсking Ball» слушали даже те, кто в этом никогда не признается. Ее новая пластинка на Bangerz нисколько не похожа и не имеет с большой поп-музыкой ничего общего — это арт-проект, в котором Майли делает музыку, больше похожую на продукцию прогрессивных электронных лейблов и лучшие записи M.I.A. Добрую половину песен Майли написала сама, в остальных ее соавторами стали музыканты безумной психоделической рок-группы The Flaming Lips и ее лидер Уэйн Койн. Альбом, конечно, слишком затянут, зато это настоящая Майли Сайрус, а не причесанная, специально сочиненная и подготовленная к продаже поп-жвачка. Альбом пока что доступен только в виде стрима на Soundcloud.

Chelsea Wolfe — Abyss

Готическая принцесса Челси Вулф окончательно перестала делать вид, что играет мрачноватый фолк с электронными элементами. Челси никогда не скрывала, что любит блэк-метал и прочую шумную музыку, выступала вместе с металлистами Deafheaven и постепенно записывала все более и более громкие пластинки. Ее новый альбом Abyss — это крайне мрачная, отталкивающая и пугающая запись, отличный саундтрек для поздней осени и увядания, который почему-товышел летом. Молотящие драм-машины добавили музыке Челси драматичности, а тяжелое шумовое обрамление песен породнило с Pharmacon, Prurient и другиминойз-музыкантами, которых физически тяжело слушать. Новый альбом Челси Вулф слушать не тяжело, но страшно — на то она и бездна, чтобы пугать своей бездонностью.

Foals — What Went Down

Четвертый альбом Foals окончательно превратил музыкантов в группу, которой самое место в хедлайнерах «Гластонбери» или «Рединга». What Went Down — далеко не такой экспериментальный альбом, как все остальные диски британской группы — получился скорее спокойным, простым и понятным, а потому доступным не только поклонникам мат-рока и хитрых полиритмий. Foals всегда недоставало простоты для настоящей популярности, все остальное — талант, мелодии, хорошие песни — было на месте еще с первого альбома. Слушая What Went Down, хочется качать головой в такт каждой песне. Благодаря этому диску Foals превратились в настоящую стадионную группу, которая достаточно проста, чтобы потанцевать, и не слишком примитивна, чтобы выкинуть песни из головы через пару минут после окончания сета.

Dr. Dre — Compton

Лучший рэп-альбом лета появился, когда его никто не ждал. Дре не выпускал ничего уже 15 лет — все это время он работал над пластинкой Detox, но, по собственному признанию, она получилась куда хуже, чем планировал продюсер-перфекционист. В итоге Дре начал с чистого листа и записал Compton, пластинку-спутник фильма про легендарную группу N.W.A. и историю возникновения гангста-рэпа. Новый альбом 50-летнего рэпера — это такая современная версия всего лучшего, что умеет Дре, включая подбор гостей (среди них — Кендрик Ламар, Снуп Догг, Иксзибит и Эминем, прочитавший злющий куплет в Medicine) и соавторов музыки. Кстати, в создании песни «Animals» поучаствовал российский битмейкер BMB SpaceKid. Единственный недостаток пластинки — достаточно приземленная лирика, но тут, видимо, дело в том, что Compton невольно приходится сравнивать с сагой Кендрика Ламара To Pimp A Butterfly. Диск Кендрика Дре продюсировал — выходит, на его счету уже два главных рэп-альбома года. Альбом доступен только в сервисе Apple Music и iTunes.

Wolf Alice — My Love Is Cool

Дебютный альбом лондонской альтернативной рок-группы Wolf Alice очень ждали — уже по первым синглам и EP было ясно, что Wolf Alice станут новой британской инди-сенсацией. Более того, имея только клип и несколько выпущенных песен, группа успела в прошлом году попасть на «Гластонбери». Wolf Alice можно сравнить с Joanna Gruesome, Swearin’, Speedy Ortiz и другими из новой волны шумных групп с женским вокалом, черпающих вдохновение из грандж-девяностых. Wolf Alice не менее шумные, но обошлись без гранджевой обреченности — на My Love Is Cool хватает веселых и оптимистичных песен, наполненных настроением беззаботного лета. Песня «Bros» вместе с клипом про нехитрые детские развлечения двух подружек — так и вовсе британская версия «1979» The Smashing Pumpkins. Немножко ностальгии, современный звук и хорошие песни — в итоге дебютный альбом Wolf Alice оказался настолько удачным, насколько и ожидалось.

The Weeknd — Beauty Behind The Madness

Канадец The Weeknd делает самый модный и чувственный r’n’b прямо сейчас — имеющий довольно посредственное отношение к тому, что принято понимать под этой аббревиатурой. The Weeknd поет о сексе — и, кажется, больше ни о чем; ломаные, пульсирующие аранжировки и его высокий и воздушный голос позволяют песням не скатиться в пошлость. На своем втором альбоме The Weeknd задает направление для всей поп-музыки на несколько лет вперед, при этом хорошо слышно, насколько сильно он любит Майкла Джексона и бережно относится к традициям жанра. Если бы Джексон был жив, The Weeknd явно писал бы музыку к его следующему альбому.

FKA twigs — M3LL155X

Обычно мы пишем только про полноценные альбомы, но новый EP FKA twigs, выпустившей один из лучших дисков прошлого года, заслуживает отдельной статьи, несмотря на 18-минутный хронометраж. После успешного и хорошо принятого критиками дебютного альбома FKA twigs решила удариться во все тяжкие и показать, насколько далеко можно зайти в экспериментальнойпоп-музыке. В EP вошли пять песен, все они неотрывно связаны друг с другом и объединены в длинный клип, в котором лондонская певица танцует как дервиш и пропускает руки сквозь лицо. Ее музыка стала еще более странной, чем раньше, первые две песни мини-альбома вообще балансируют на грани между понятной композицией и бессвязным набором звуков, но все-таки удерживаются в рамках приличия сложным пульсирующим ритмом. Все резко меняется в композиции In Time, которая гипнотизирует сочетанием проникновенного голоса и агрессивного речитатива — и то, и то в исполнении хрупкой танцовщицы из Лондона FKA twigs, уверенно сдвигающей Джеймса Блейка с пьедестала главного по экспериментальной поп-музыке.

Defeater — Abandoned

Хардкор — не самый богатый на разнообразие жанр, многие его создатели считают, что после 1981 года вообще ничего хорошего записано не было, но тем не менее он породил немало ответвлений, которые, в свою очередь тоже погрязли в самокопировании. Группа Defeater играет музыку, которую принято называть мелодик-хардкором — быстрой разновидности панка с металлическими корнями и упором на мелодии, и от тысячи таких же коллективов их отличает и готовность к музыкальным экспериментам, и сильные песни. На всех своих альбомах (Abandoned — уже четвертый) Defeater рассказывают истории из жизни американской рабочей семьи в пост-военном Нью-Джерси; каждый новый альбом берет раскрывает новые грани этой не слишком счастливой саги о смерти близких, алкоголизме и прочих тяготах простого американца. Впрочем, даже если всего этого не знать, Abandoned впечатляет эмоциональностью и надрывом, а общий посыл песен понятен безо всякого перевода.

Bully — Feels Like

Американский ответ на Wolf Alice — группа Bully, в которой, появись она лет на 25 раньше, могла бы петь Кортни Лав или юная Пи Джей Харви. Прилипчивые мелодии, простые тексты, прокуренный голос вокалистки Алисии Богнанно и грубый звук Bully вписываются в общий тренд на возвращение музыкальных тенденций девяностых. Bully удалось с песней «I Remember» попасть в первый в истории эфир радиостанции Beats 1 сервиса Apple Music, а затем отыграть на престижном Pitchfork Festival в Чикаго. У Bully только один альбом, и даже после двух десятков прослушиваний он не становится скучным, хотя казалось бы — давно известные ходы, никакого новаторства.










Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"

Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика