Реклама

После «Макдональдса»: кто и как осваивает в Севастополе «бургерную» нишу

3.10.2015 15:46
Севастополь буквально охватила бургерная лихорадка: объявления об открытии новых бургер-кафе появляются с завидным постоянством; севастопольцы дегустируют бутерброд за бутербродом в поисках идеального сочетания вкуса и подачи. Заведения не пустуют, более того, в наиболее популярных не найти свободного столика. Бургеры заказывают не только татуированные бородачи, но и простые сотрудники офисов, творческие тусовщики и почтенные господа в костюмах.

«Примечания» решили разобраться, откуда пришла мода на бургеры и каково будущее этого тренда.

C чего все начиналось

Хотя специалисты родоначальником этого символа фастфуда считают монгольские племена, в Севастополе эту роль некогда выполнил «Макдоналдс». Спешно ретировавшись с полуострова, когда тот перешел под крыло России, «Макдоналдс» оставил на рынке севастопольского фастфуда свободную нишу. Чем и воспользовались местные рестораторы.

«В Севастополе мы этот бум спровоцировали еще позапрошлым летом, открыв летний проект на пляже "Учкуевка" под названием Beach Burger Club (BBC), — рассказывает совладелец одного из местных кафе Денис Штукатуров. — У нас были самые вкусные бургеры в городе на тот момент, за которыми ездили с Южной стороны».

Только ли Севастополь?

«Севастополь — не исключение, — делится мнением Кирилл Тесленко, бартендер, один из создателей проекта «The Угол». — В Москве одно известное заведение, которое позиционирует себя как ресторан японской кухни, поставило целую страницу бургеров на первую страницу! А в Киеве The Burger? А True Burger Bar Мусатова? В Киеве и Москве бургеромания процветает полным ходом».

Согласен с мнением Тесленко и Денис Штукатуров: он уверяет, что Москву тоже накрыл бум на бургеры. Причем этим бизнесом уже занялись такие известные рестораторы России, как Аркадий Новиков и Александр Раппопорт. Так, первый совместно с холдингом «Мираторг» еще весной открыл бургерную «#Farш», а у второго бургеры представлены в меню его мясного ресторана «Воронеж».

Секрет успеха

Самые вкусные бургеры Севастополя делают люди, которые и сами к ним неравнодушны.

«Мы их просто любим есть, — рассказывает Даниил Данилов, совладелец фудтрака в Севастополе. — Я давно поймал себя на мысли, что хотел бы готовить такую еду для людей. От этого получаю удовольствие. Я около 7 лет работаю в сфере общепита, и идей просто масса. Мы не занимаемся своим ремеслом ради моды. Просто хотим, чтобы люди ели вкусную еду на улице и получали удовольствие, а не давились пирожками».

В любви к бургеру признается и бартендер другого севастопольского бургер-заведения, Кирилл Тесленко: «Почему бургеры? Потому что мы сами их очень любим, это простая и понятная еда, но в то же время не пицца, для которой можно использовать все, что есть в холодильнике. Мы живем нашим «Углом». Сами в нем работаем: я — за стойкой, Рус и Саша — на кухне. Гости приходят не только на бургеры и стейки, но и просто потрещать с нами. Мы с радостью уделяем внимание любому гостю. Наверное, секрет в этом».

А что дальше?

Денис Штукатуров считает, что «бургерный» рынок Севастополя уже достаточно насыщен, однако это не значит, что больше город не нуждается в бургер-кафе: «Пока люди хотят, надо им это давать. Бургеры — очень удобный формат для начинающих кулинаров, которые мечтают запустить свой собственный гастро-стартап. В Москве после успеха на уличном фестивале еды случилось несколько мощных открытий, которые превратились из энтузиастов в профессионалов: Burger Brothers, Crabs Are Coming и так далее».

Получается, открывать в Севастополе новую бургерную — уже мейнстрим. В то же время новое место с качественными бургерами в городе лишним не будет, потому что пока заведений, где предлагают по-настоящему качественное мясо, не так уж много.

«Однозначно бургеры — мощный тренд, — считает Денис. — Но скоро бургеры превратятся в попсу, как суши-пицца-кальяны, но это неизбежно. И ничего плохого в этом нет. Плохие бургеры люди есть не будут — останутся только хорошие. Законы рынка».

А что думаете вы?

У жителей Севастополя «Примечания» поинтересовались, удалось ли заменить McDonalds заведениям, пришедшим ему на смену. Мнения разделились: кто-то вспоминает «Макдак» с нежностью и считает, что заменить его невозможно; кто-то радуется новым интересным альтернативам и бургерам из качественного мяса; кто-то считает все бургеры вредным фаст-фудом.

Высказали свое мнение и организаторы проекта «Пикантная Правда Севастополя».

Влад Бойко считает, что бургеры потребителя привлекают ценой, питательностью, интересным составом: «Заведения начали конкурировать друг с другом и всячески модернизировать блюдо, в основе которого уже был заложен спрос. Так рестораторы сами сделали бургеры популярными. Спасибо им за это».

Надежда Васильева уверена, что бургеры будут успешно сосуществовать с японской кухней, но сама «дышит» к ним ровно: «Меня, отнюдь не любительницу мяса, расстраивает, что в Севастополе не делают вегетарианские котлеты. Кстати, вега-кафе — это то, чего действительно не хватает в городе!»

Гриша Замаев к бургер-культуре Севастополя относится скорее негативно: «Царством гамбургеров и чизбургеров я считаю «Макдональдс». Альтернативы «Маку» в Севастополе («Русбургер, «Автокафе», CrimeaFriedChicken, «Бургермастер» и др.) — это жалкие подобия. Ни в одном из всех перечисленных сервис (не буду судить о вкусе) и близко не дотягивает. Обслуживают медленно, а готовят еще медленнее. Полный слоуфуд».

Бургеры можно любить, можно ненавидеть, можно оставаться к такой еде равнодушным. Можно отдавать предпочтение только картофельным булкам или ждать, когда в городе появятся вегетарианские бургеры на нежном фалафеле. Однако отрицать, что бургеры сегодня у нас на пике популярности, не выйдет. А что с этой модой будет дальше, покажет время.

 










Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"

Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика