Реклама

Диснейленд по-русски: нужны ли Крыму такие развлечения?

26.08.2018 18:09
«Примечания» побывали в одном из крупнейших в России парке развлечений и убедились — очереди, наполняющие денежный поток вокруг «Сочи-парка», построенного к Олимпиаде -2014 не иссякли и через 4 года после его открытия. Во всей огромной стране просто нет конкурентов, способных продавать праздник круглый год на открытой территории. И не будет, пока такой проект не появится в Крыму.

О том, что Крыму нужен свой Диснейленд, периодически говорят и инвесторы, и чиновники разного уровня. За последние годы обсуждались четыре локации — Кацивели (Большая Ялта), Белогорский район, Евпатория и Байдарская долина. Ни один из проектов так и не был реализован: индустрия развлечений в Крыму пока остается на уровне надувных батутов и аттракционов советской молодости.

Что планировали построить в Крыму

О том, что на полуострове будет построен русский Диснейленд, впервые было объявлено в 2013 году. Инвесторы — компания Walt Disney Parks and Resorts - планировали открыть парк уже через год. Шэрон Дисней (совладелица компании Walt Disney Parks and Resorts) тогда заявила, что создатели проекта рассчитывают уже в 2014 году довести посещаемость крымского Диснейленда до трёх миллионов человек. Эти планы, похоже, навсегда останутся несбывшейся сказкой.

Таких сказочных проектов было еще несколько. В декабре 2014 года о планах построить в Крыму парк «Царьград» объявил российский предприниматель Константин Малофеев. Но эти планы так и не вылились во что-то конкретное —  не обсуждалось даже место строительства. 

В марте 2016 года, незадолго до своей отставки, губернатор Севастополя Сергей Меняйло предложил компании «Стройгазмонтаж» под строительство парка развлечений «самое подходящее место» - Байдарскую долину. И выбор территории природного заказника, и планы передать землю инвестору без конкурса вызвали недоумение СМИ и общественности. В самой компании, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, как сообщил тогда «Коммерсант», заявление Меняйло об участии СГМ в проекте назвали преждевременным.

Тогда же, весной 2016 года по итогам II Ялтинского экономического форума было объявлено: группа российских инвесторов планирует построить в Евпатории самый крупный парк развлечений в Крыму - «Артипарк». «Проект нового формата объединит парк водных развлечений, парк аттракционов, гостиничный комплекс на 80 номеров, работающий по системе all inclusive, и жилой посёлок на 50 коттеджей», - сообщал пресс-центр форума. Парк должен был открыться в конце 2018 года.

С тех пор о проекте, совмещающем развлечения со строительством коттеджей, ничего конкретного так и не было сказано.

Олег Зубков рассказывает о проекте парка «Белая скала». Фото: Юрий Югансон

Дальше всех инвесторов в реализации развлекательных проектов продвинулся крымский предприниматель Олег Зубков (зоопарк «Сказка», сафари-парк «Тайган»). В июле 2014 года он заявил о планах построить парк развлечений «Белая скала» на территории на территории заброшенного строительно-монтажного управления в Белогорском районе. Парк должен быль открыться к сезону 2017 года. Зубков действительно начал строительство парка в 3 км от Белой скалы - однако отношения предпринимателя с крымскими властями вскоре испортились, реализация его новых проектов затормозилась. 

Что построено в Сочи

Сочи-парк принял первых посетителей в дни зимней Олимпиады-2014 года. Уже через пару лет, в 2016 году, его выручка составила более 1, 5 миллиарда рублей. «Примечания» побывали в парке, постояли в очередях и убедились -  сюда стекаются толпы людей, желающих купить себе немного праздника и страха.

От европейских парков развлечений Сочи-парк отличается только размерами и количеством аттракционов. Площадь Сочи-парка — около 25 гектаров (для сравнения — площадь испанского парка Порт-Авентура в Каталонии составляет 117 гектаров, за полный день пребывания мы его весь так и не осмотрели).

Развлекаться с разновозрастными детьми — очень утомительное занятие, поэтому компактность Сочи-парка нам даже понравилась. В пределах каждой из шести отдельных зон все расположено в шаговой доступности: пока стоишь в очереди на аттракцион для дошкольников, старший ребенок может самостоятельно отстоять очередь, прокатиться и найти своих, не потерявшись.

На территории - несколько контактных фонтанов, где дети всегда могут охладиться в жару 

Утомительные очереди — единственное, что портит впечатление от парка, но в августе в городе-курорте повсюду многолюдно. Поэтому в следующий раз мы приедем сюда в межсезонье.

Один из самых впечатляющих аттракционов парка — Жар-птица. И не менее впечатляющая очередь на него:

Хуже только очереди на водные аттракционы, где неизбежен плотный контакт с полуголыми людьми:

В отличие от детей, я не любительница развлечений вроде американских горок и свободного падения. И, хотя вид на Олимпийский парк с высоты «Жар-птицы» останется одним из самых ярких визуальных впечатлений этого лета, повторить эти острые ощущения мне совсем не хочется. Так почему же мы вернемся снова?

«Сочи-парк» отличает умеренная ценовая политика. Проще говоря, на его обособленной и огороженной территории нет жлобства, ценник не сильно отличается от среднерыночного. Например, чашка американо — от 70 до 100 рублей, как и везде в городе.

Билет на взрослого: 1850 -1600 руб, детский билет 1450 -1200 руб (стоимость зависит от времени пребывания, полный день или с 14 часов), дети до 5 лет — бесплатно. 

Мы попали только на полдня, к 14 часам. Начали с водных аттракционов, а дальше — как в калейдоскопе.

Но и к 10 вечера, когда дело шло к закрытию парка, уставший персонал оставался неизменно доброжелательным и терпеливым: нам помогали, объясняли правили, напоминали о забытых вещах.

Парень отработал почти 12 часов, но терпеливо объясняет ребенку азы стрельбы

К моменту, когда село солнце и зажглись фонари, Сочи-парк остался уютным, чистым, ухоженным местом, откуда не хотелось уходить. Тем более, что к вечеру очередей почти не осталось — все отправились смотреть шоу фонтанов, и мы наконец-то смогли прокатиться на нескольких аттракционах все вместе.

Вечером, когда становится прохладно, повсюду включается подсветка и иллюминация, Сочи-парк становится сказочным

Несмотря на огромную проходимость в течение дня, вплоть до закрытия, на территории парка и в его санитарных помещениях был порядок.

В целом, даже в высокий сезон, при пиковой нагрузке, Сочи-парк дарит ощущение беззаботного и веселого праздника. Это чувство не пропадало даже в очередях, где знакомились и общались дети, а потом и взрослые из разных городов большой страны.

Но вскоре мы сами испортили эту добрую сказку.

Обратная сторона праздника

В день первого посещения мы не успели прокатиться на колесе обозрения - этот аттракцион расположен рядом с парком и оплачивается отдельно. Младший, которого впечатлила иллюминация и высота колеса, расстроился. Пообещали ему повторить поездку в Олимпийский парк, раз уж ему так хочется. Сдержали свое обещание — и пожалели об этом.

В первый раз нам просто повезло, надо было сохранить эти воспоминания об Олимпийском парке и закрыть тему до межсезонья. Потому что во второй раз все обернулось иначе.

Не задалось с самого начала — от Сочи до Адлера несколько раз попали в долгие пробки. В итоге дорога на автобусе 125-с заняла около трех часов. Когда наконец добрались до Олимпийского парка, первым делом отправились к колесу — а там очередь, в несколько раз превышающая очереди на аттракционы в парке... До закрытия аттракциона оставалось меньше двух часов, и девушка-кассир предупредила: не покупайте билеты сразу, просто стойте в очереди, заплатите, если будете успевать. Но перспектива стоять почти два часа в очереди на прокат не понравилась даже упертому младшему.

Очередь на колесо обозрения поздним вечером, незадолго до закрытия

Понятно, почему формируются очереди на аттракционы внутри Сочи-парка — они уже оплачены по единому билету. Но почему тут, за воротами, толпа покорно ждала возможности отдать деньги за впечатления на несколько минут, мы так и не поняли. Стоимость билетов: 450 рублей со взрослого и 350 рублей с ребенка 5-12 лет, малыши бесплатно.

Чуть позже, экономя пару сотен с человека на такси, та же толпа штурмовала общественный транспорт. Сочинские власти, судя по всему, не очень озабочены удобством маршрутов Адлер -Сочи. В час пик (а для Олимпийского парка он наступает после 10 вечера, когда закрывается Сочи-парк) каких-либо дополнительных рейсов 125 маршрута не предусмотрено. Решить проблему мог бы всего один дополнительный автобус, но вместо этого неуправляемой толпе предлагают пройти тест на уровень озверина. Зато здесь зарабатывает целая армия таксистов, собирая с пассажиров по 200-300  руб с человека, в зависимости от вместимости авто.

Толпа готовится к штурму автобуса

Оставив надежду на общественный транспорт, мы решили прогуляться к морю, к Олимпийскому пляжу. Сам пляж — стандартно ухоженный, как везде в Сочи. Но довольно протяженный променад к нему стал символом всепобеждающего адлерского сервиса. Шашлычная вонь и «бродяга, парень холостой» на фоне футуристичных «Сириуса» и «Фишта» оставили странное впечатление. И доказали: эти атрибуты российского курорта неистребимы при любом уровне и масштабе его инфраструктуры.

Нужны ли Крыму такие развлечения?

Парк развлечений в Крыму конечно же, нужен — было бы здорово, если бы такой центр притяжения появился неподалеку от Евпатории, считающейся детским курортом. Шашлычных ароматов и исполнителей «бродяги» у нас тоже в избытке, а вот поймать ощущение беззаботного праздника по умеренной цене в Крыму пока негде, если не считать нескольких аквапарков.

Но, как показывает опыт Сочи, такой объект массового посещения требует хорошей инфраструктуры, прежде всего, транспортной. После его закрытия на остановках общественного транспорта появляется неуправляемая толпа: люди, потратившие за день около 5-10 тысяч рублей на семью на развлечения, отчаянно пытаются сэкономить хотя бы на проезде.

Для Крыма, куда, как принято считать, приезжает не такая обеспеченная публика, больше подходит опыт питерского «Диво-острова». В этом парке есть возможность как купить единый билет (браслет, дающий право посещать все аттракционы), так и выбирать и оплачивать отдельные развлечения. Поэтому, несмотря на разницу в погодных условиях, посещаемость «Диво-острова» за год намного выше, чем у Сочи-парка. Сюда приходят и те, кто может оплатить единый билет стоимостью 2,5 тыс на человека, и те, кто может заплатить только 50 -100 руб за батут.

Других масштабных конкурентов у Сочи-парка в индустрии тематических парков пока просто нет. Но уже в следующем году в Москве должен открыться самый крупный в Европе крытый парк развлечений - «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме. На днях, 25 августа, глава столицы Сергей Собянин посетил будущий парк. Проект реализуется на средства инвесторов, но город помогает тем, что уже сейчас обеспечивает транспортную доступность. Так, по словам Собянина, здесь уже открылись новые станции метро и скоро будет построен специальный переход к парку через проспект.

Мэр Москвы Сергей Собянин знакомится с проектом крытого парка развлечений - «Остров мечты». Он будет крупнейшим в Европе, но конкурентом Сочи и Крыму с их теплым климатом он все равно не станет

Кстати, по итогам прошлого года Москва уступила Кубани первое место в национальном рейтинге привлекательности для туристов. Возможно, появление новых центров притяжения — таких, как «Остров мечты» - снова вернет столице первое место.

Пока в Сочи стоят в очередях и развлекаются, а в Москве строят парк - в Крыму, который после открытия Крымского моста заполнен туристами, строят только сказочные планы. Есть надежда, что эти планы приблизятся к реальности, когда столичный «Остров мечты» подтолкнет развитие индустрии развлечений в стране в целом. Ведь лучше, чем эмоции, продаются только эмоции для детей.  И только в Сочи и в Крыму их можно продавать круглый год под открытым небом.

/ Сочи
 

Самое острое на канале Примечаний в Telegram










Copyright © 2014-2018

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 739 0123
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика