Реклама

Аксенов, приди, слушания проведи

3.08.2017 18:37
По закону граждане РФ могут инициировать публичные слушания по любому волнующему их вопросу. Но чтобы они состоялись, люди должны пройти семь кругов бюрократического ада. Жители Ялты собрали более 800 подписей желающих обсудить новую схему дорожного движения. Однако глава горсовета намекнул: слушания нецелесообразны. Горожане ищут защиты у премьеры Крыма Аксенова.

Проблемы с пробками в Ялте были всегда, особенно в сезон, особенно в центре. Местные жители не раз просили власти хоть что-то предпринять, но процесс сдвинулся с мертвой точки только после личного вмешательства премьера Крыма Сергея Аксенова. И, как оказалось, не в ту сторону.

В августе прошлого года власти Ялты провели тендер на разработку проекта организации дорожного движения. Начальная цена контракта составила 25 млн рублей. Торги выиграла воронежская фирма «ДорМостПроект», снизив цену в три раза — до 7,5 млн рублей.

Саму схему движения поменяли в начале лета 2017 года. И сразу же посыпались недовольные отзывы. Пробки все те же, но парковка в центре теперь запрещена, точнее разрешена, но за деньги. За нарушителями гоняется эвакуатор, который своей работой затрудняет проезд автомобилей. Предприниматели не могут проехать к своим торговым точкам, их машины с товаров движутся по тротуарам. Экскурсоводы вынуждены менять годами наработанные маршруты экскурсий.

Пешеходам тоже не повезло: в центре власти перекрыли пешеходный мост через реку Быстрая, чтобы идущие по нему люди не мешали проезду по улицам Киевская и Московская, расположившимся по берегам реки, когда переходят дорогу. И теперь детям, идущим в школу, и старикам приходится идти до ближайшего перехода — в километре от мостика.

Возмущенные ялтинцы, не увидев реакции властей на свои жалобы, решили обсудить вопрос открыто — на публичных слушаниях. По закону граждане РФ имеют право организовать их по любому волнующему общественность вопросу.

Правила инициирования публичных слушаний определяют местные законы. На федеральном уровне существуют лишь методические рекомендации муниципальным властям от Минэкономразвития, в которых прописано модельное положение о слушаниях. По этому образцу местные депутаты могут создавать свои нормативные акты.

Требования, изложенные в ялтинском положении о публичных слушаниях, подписанном председателем горсовета Романом Деркачем 31 марта 2017 года, весьма строгие. Желающие их провести должны создать инициативную группу из 20 человек, согласных предоставить муниципалитету свои паспортные данные. Затем эти двадцать человек в течение 20 дней собирают не менее 500 подписей будущих участников обсуждений.

Для сравнения: Минэкономразвития рекомендует установить численность инициативной группы от 10 до 20 человек, подписей — от 100 до 150, то есть как минимум в три раза меньше, чем установлено в Ялте.

Собранные подписи передаются в муниципалитет, и местные власти решают, созывать слушания или отказать.

Ялтинцы собрали не 500, а 835 подписей за слушания по новой схеме дорожного движения. Срок рассмотрения их прошения заканчивается 27 августа. Общественники боятся, что власти им откажут.

«Мы первые в Ялте, кто инициирует слушания по закону, до нас этого никто не делал, — говорит член инициативной группы, юрист ООО «Петербургское право» Анна Шаульская. — Нам могут отказать по формальным причинам. К примеру, скажут, что подписи собраны не по форме или поданы не в срок.

Деркач уже намекнул мне, что слушания нецелесообразны, что они уже проводились по этому вопросу в 2015 году. Сейчас у них на повестке более важные вопросы: крематорий, внесение изменений в устав. Для них проблемы простых ялтинцев кажутся мелочью».

Публичные слушания не являются самоцелью. «Мы готовы пойти на компромисс, — продолжает Шаульская. — Я до этого уже писала обращения [с предложениями по улучшению схемы движения]. Администрация Ялты мне ответила, горсовет — пока нет. Меня включили в состав какого-то комитета по этому вопросу, который неизвестно когда вообще заседает. Мы хотим, чтобы в конечном итоге воронежскую фирму заставили внести изменения в этот проект, чтобы улучшить ситуацию».

Администрация Ялты в ответе на запрос Шаульской указала, что некоторые знаки на улицах Ялты установлены по личному распоряжению Сергея Аксенова. И теперь юрист обращается к нему с просьбой поддержать идею публичных слушаний.

«Мы не совсем согласны, что по вопросам местного значения в части организации дорожного движения нас, граждан МО ГО Ялта, не спросили. Просим вас посодействовать в принятии Ялтинским горсоветом положительного заключения и рекомендовать совету депутатов назначить публичные слушания по этой теме», — написала она чиновнику в facebook.

Система Orphus







comments powered by HyperComments


Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика