Реклама

Почему Крыму нужен бульдозер

29.08.2017 22:04
Поток туристов на полуостров падает, констатируют участники рынка. Если берега Крыма не очистят от уродливых фавел, а местные жители не изменят отношение к отдыхающим, привлечь их не поможет даже трасса «Таврида» и Керченский мост, считают эксперты.

Падение турпотока по сравнению с 2016-м годом стало очевидным еще в начале лета. По оценкам председателя Ассоциации малых отелей Крыма Натальи Пархоменко, оно составило около 20%. Перераспределился этот поток и географически. В целом, предпочтение отдыхающие отдают в этом сезоне западному Крыму.

«Все больше материковых туристов открывает для себя новые районы — не только крупные города, но и курортные поселки, — говорит Пархоменко. — Увеличился поток в евпаторийский, сакский районы: поселки Штормовое, Угловое, Песчаное бахчисарайского района. Много хороших отзывов об Оленевке (Тарханкут). На запад тоже едут, но меньше — отметился Новый Свет, Судак. Я была очень удивлена турпотокам в Мисхоре, Кореизе. Не то, чтобы там были низкие цены, но загруженность у них – 100%».

Сложился и демографический портрет типичного отдыхающего. По словам Пархоменко, в Крым по большей части везут внуков ветераны советского отдыха.

«В Крым едут те, кто любит его по определению и вопреки. У нас богатый исторически пласт, плюс оздоровление. Турция — чисто пляжный отдых. Поэтому сюда, на самом деле, многие хотят приехать, отдохнуть, посмотреть. Но к сожалению, на одной истории туристический регион не построишь».

Низкие показатели в основном связаны с тем, что здесь не меняется ни сервис, ни инфраструктура, считает эксперт.

«Вообще прошлый год был не совсем показательный. Самый большой всплеск был в 2014-2015 году  — люди ехали на волне патриотизма. Но, к сожалению, регион себя не зарекомендовал как туристический. Проблемы локальные, и они не решаются. Не представляете, какое количество жалоб было на пробку в Приморском под Феодосией. Люди прямо говорят: пока не будет моста и трассы, в Крым больше не вернемся».

Крым проигрывает в мелочах. Но этих мелочей настолько много, что регион приезжих отпугивает.

«Пока не появится элементарных вещей — дорог, горящих фонарей — ничего не изменится. В курортных поселках, например, нет лампочек. Просто темные улицы. Чиновники на местах очень слабо реагируют на такие вещи. В красивейшем и благоустроенном Заозерном в этом году многих туристов распугали водоросли, которые гнили на побережье. Мы написали местному чиновнику, все быстро почистили. Но такая оперативная реакция — редкость.

Район Алушты

Аналогичного мнения придерживается и директор турфирмы «Ласпи Вояж» Наталья Колесова.

«Знаете, мы получаем от клиентов огромное количество положительных отзывов о Евпатории. Город на глазах преображается — старая часть города, пляжи, инфраструктура. Люди отмечают прекрасную работу туристско-информационных, сервисных служб, отмечают их визуальные преображения — свое единое оформление. Отмечают вежливость.

Говорят, что даже дворники по утрам здороваются и желают хорошего дня. С таким восторгом рассказывают. Такие вещи стоят недорого, но в итоге выходит, что дорогого стоят. Из мелочей делается образ.

Да у нас уникальные природно-климатические условия. И несмотря и вопреки люди к нам едут. Но на падающем рынке при ограниченом спросе мы должны быть лучшими. А у нас в глазах у всех: «А что вас не устраивает»?

Колесова говорит: меняться должны не только инфрастуктурные объекты, но и фундаментальные вещи. В Крыму должны наконец полюбить туристов.

«Концепция должна меняться от принципа «понаехали» к принципу  «к нам приехали те, кто привез деньги». Это понимать должны все – от работников аэропорта до продавщиц в магазинах и сотрудников гостиниц и т.д. На восприятие Крыма влияет все – чистота туалетов, вовремя или невовремя выданный багаж, благоустройство стоянки для туравтобусов, вот эти наши непрезентабельные таксисты, которые нападают уже на выходе из терминала. Это и есть туристический облик. Вот Коктебель, в этом году провалился по турпоказателям. Почему так? Потому что туристический облик из года в год удручает».

Только когда изменится собственное отношение крымчан к туристам, изменится и сам сервис. А вместе с ним и социальный пласт туриста, заинтересованного в крымском отдыхе, считает Колесова.

«К нам богатый турист не едет, - констатирует она. - У нас ни инфраструктура, ни обслуживание не соответствует их запросам. Сюда едет турист средний и ниже средней руки».

Район большой Алушты

По мнению Натальи Пархоменко, следующий всплеск туристического интереса будет именно после сдачи моста и трассы «Таврида».

«Первый шанс у нас был в 2014 году – показать, что Крым – лучший. Второй шанс будет с открытием моста. Если до открытия моста в целом ничего не улучшится, то шанса у Крыма больше не будет».

Значительную лепту в падение турпотока вносит и дороговизна авиаперелетов в Крым. Причем самые недорогие билеты авиакомпании «выкидывают» в продажу за сутки-двое до вылета, поэтому люди не могут планировать отпуск заранее.

«В это надо вмешаться властям. Еще осенью на уровне министерств надо готовить проект взаимодействия с авиакомпаниями. Ненормально, когда стоимость билета в сезон вырастает в 4 раза по сравнению с межсезоньем».

Коктебель, набережная

По словам главы отделения Российского союза туриндустрии в Крыму и Севастополе Бориса Зелинского, крымскому турбизнесу в этом году повредили позднее начало сезона из-за майских холодов и укрепившийся рубль. Доллар и евро стали дешевле, отдых за границей стал доступнее.

«Все зарубежные направления в этом году демонстрируют официальный рост: Болгария, Греция, Кипр, Хорватия, Эмираты, Таиланд – все.

В целом, если сравнивать пакетные туры, мы процентов на 20-30% дороже, чем аналогичные туры в Турцию, допустим.

Конечно, у нас есть преимущества: более привлекательный климат, нет языкового барьера, у нас большое количество достопримечательностей, связанных с нашей историей. Но сервис и общее восприятие Крыма это сильно перечеркивает. Плюс – у нас неостаточное количество современной отельной базы. Это тоже влияет на специфику», — констатирует Зелинский.

Кача

Зелинский подтверждает, что турпоток упал примерно на 20%, но уточняет: такой показатель зафиксирован только в сегменте зарегистрированных объектов размещения.

«Многие здесь работают в тени, — напоминает эксперт. — Они, понятно, дешевле, и многие предпочитают останавливаться там. Поэтому четко заявить о большом падении спроса нельзя. Официальный турпоток просел, да».

По словам Зелинского, состоятельные туристы избегают Крыма не столько из-за сервиса, сколько из-за общего качества среды.

«Они привыкли, что выходя за ограду отеля они попадают в комфортную среду. У нас к сожалению отель может быть и неплохой, а окружающая действительность удручает».

Поэтому моста и «Тавриды» недостаточно для укрепления туристического реноме полуострова. Необходим бульдозер, который снесет прибрежный строительный кошмар, заполонивший практически весь периметр курортного Крыма.

«Чтобы что-то хорошее здесь было, нужна масштабная волна сноса, — говорит Зелинский. — Я думаю так и будет.

В этом году в Крыму запланирована первая очередь сноса 800 объектов. На следующем этапе еще несколько тысяч снесут. Политическая воля есть, и никакой местный менталитет ее не изменит.

Если вы думаете, что в Краснодарском крае другой менталитет – вы ошибаетесь. Точно такая же варварская застройка была, никто ни о чем не думал. Пришло время, когда власти сказали – все ребята. Здесь ни шалманов, ни подобных строек не будет».

В отличие от Пархоменко, Зелинский верит в здравомыслие местных чиновников.

«Сейчас у властей есть первоочередные задачи — логистика, электроснабжение. Все больше выделяется денег на создание парков, скверов и т.д. Все это будет делаться. Перспективы есть. Я считаю, что значительные улучшения мы увидим уже лет через пять. А через десять уже можно будет сказать, что Крым по уровню развития, инфраструктуры, дорог и т.д. не будет уступать, например, Краснодарскому краю».


Самое острое на канале Примечаний в Telegram








Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"
Гл. редактор: Ядуха В.М.
Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 100 54 73
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика