Реклама

Соня из Донузлава

1.09.2017 16:53
Туристы снова не едут в Крым. Шалманы, убогий сервис, недоразвитая инфраструктура: жалобы на нас, жалобы от нас. А ситуацию изменить просто, если банально и прозаично начать с себя. Пример тому – магазин «Свой» в селе Знаменское на северо-западе полуострова. Заходишь сюда в глубокой депрессии, выходишь счастливым. И никакого волшебства.

Знаменское – совершенно обычное курортное село. Его главное преимущество – близость к Беляусской косе и Донузлаву. Поэтому сюда летом приезжают туристы на машинах с палатками. Их манит дикий отдых на берегу моря.

Люди выживают, как и везде в таких поселках, за счет торговли летом. Вдоль дороги стоят овощные палатки, многие трудятся в тех самых коттеджах. Лица этих людей сосредоточены.

Кажется, что стоит им один раз улыбнуться – и к ним больше не приедут отдыхающие. Поэтому они так спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой, кладут в полиэтиленовый пакет персики, взвешивают огурцы и берут деньги.

Но есть тут исключение. Человек, глядя на которого, почему-то начинаешь улыбаться сам и пританцовывать в магазине. На перекрестке между основной улицей Знаменского и поворотом на Евпаторию стоит «Свой» магазин. Простой, доступный, даже родной.

Магия этого места объясняется легко — тут все делается по велению сердца, души. Слишком поэтично для обычной торговой точки? Не в этом случае.

Небольшое помещение заставлено всем необходимым для туристов. Тут много пресной воды, немного бытовых товаров, много продуктов. Что удивительно — они свежие и вкусные. В 400 метрах от магазина «Свой» есть другая торговая точка. Туда заходишь и понимаешь, что попал в продуктовый ад. Сюда отправляют йогурты, пиво и даже хлеб, которые уже успели провиниться в этой жизни. Просроченные даты на упаковках, хаос на прилавках, странный запах в помещении.

Но вернемся в продуктовый рай. Порядок на прилавках радует какой-то особенной гармонией. У всего свое место. И это заслуга продавщицы магазина Сони. Хотя ее хочется назвать душой этой маленькой торговой точки, такой не типично крымской.



В конце сезона Соня делает перестановку. Решает, что еще можно заказать, а что нет, ведь отдыхающих становится все меньше. Научилась она этому мерчадайзингу сама. Говорит, что работала менеджером по рекламе, ходила на тренинги. Теперь, что может, применяет в своем магазине. Ей хочется сделать красивую веранду под деревянным навесом, но она вздыхает — не время.

«Ты же знаешь наш менталитет, — говорит мне Соня в неторопливой беседе. — У меня несколько лет назад была цветомузыка, на улице столики стояли. Потом какие-то мужики поругались, один из них достал биту. Повредили мне тут часть интерьера, цветомузыку и моего дядю заодно».

Казалось бы, можно обозлиться на весь мир, объявить всех вокруг виноватыми и перестать улыбаться. Но это не про Соню. Она считает, что на такие истории нельзя обращать внимание. Лучше помнить о хорошем. Вроде ничего нового, а это работает. И ей нравится, когда посетители приходят в магазин как к себе домой, а потом выходят с улыбкой.

Помогает настроиться на позитив и музыка.

Соня сама создает сеты, когда у нее есть время. Причем именно в этом направлении планов у нее громадье: она хочет стать диджеем и путешествовать по миру со своей музыкой. Когда она об этом говорит, ты словно видишь ее на Ибице. Белокурую, с красной помадой и улыбкой до ушей.

В магазине ей помогают родители. Из небольшого сада они привозят свои фрукты. Мама делает божественно вкусные слойки. Рецепт их такой же простой, как Сонина доброта: если в слойку с персиками положить столько персиков, что вкус теста перестает чувствоваться, к вам обязательно придут еще.

Еще один любопытный момент. Да простит меня Соня, но в захолустье на северо-западе Крыма в обычном магазине вишневая Fanta в алюминиевой банке почему-то стоит на 20 рублей дешевле, чем в городе-герое Севастополе с развитой инфраструктурой, хорошими дорогами и фурами с продуктами, приезжающими сюда каждый день. В ее магазинчике ты не ноешь из-за цен. Ты просто понимаешь, что они тут адекватные. И поэтому тоже хочешь вернуться еще.

Мечта Сони — кино-паб у дороги. Осенью жизнь тут замирает, оживает село только летом в сезон. А ведь это можно было бы изменит. И она знает, как.

«Я бы стояла зимой за барной стоечкой и протирала бы бокальчики, и местные мужики сидели бы и жаловались на своих жен, — мечтательно говорит Соня. — Кто-нибудь бы заезжал такой залетный и говорил: «Вы не видели этого человека?», показывая фото какого-то усатого мужчины в клетчатой рубашке. «Его зовут Джон, и он должен мне денег». Я бы его ни за что не сдала, ведь это был бы мой друг детства... не, для друга детства он слишком стар...»

Магия Сониного магазина объясняется несколькими словами. Просто, доступно, с открытым сердцем. И кстати: тут один из самых вкусных капучино в Крыму, если не в России. Стоит 70 рублей. Почему? И как Соне и ее родителям удается содержать свой магазин в селе?

Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. А заодно поучиться у этих простых людей, как нужно делать бизнес в Крыму. Тогда и туристов станет больше.

Система Orphus







comments powered by HyperComments


Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика