Реклама

«Наценка такая, что даже стрельба не остановит»

27.01.2017 10:33
Пропагандисты лгут, уверяя, что украинских товаров в ДНР почти не осталось: Украина и Донбасс все больше торгуют друг с другом. Поток товаров кормит тысячи людей, от водителей и солдат до политиков. Если очень захотеть, провезти можно хоть черта в ступе.

Найти перевозчика «на ту сторону» в украинских городах, примыкающих к контрольным постам въезда-выезда АТО (КПВВ), не составляет проблем.

Объявлениями пестрит интернет, а поезда на наиболее комфортных маршрутах — в Константиновке и Волновахе — встречают вездесущие таксисты. Денис (имя изменено) возит людей из Мариуполя в Донецк, но признается, что охотнее возил бы только товар.

«Нынешние украинские нормы провоза — до 75 кг по весу и до 15 тыс. гривен (30 тыс. рублей) по стоимости — для легковой машины самое то, — делится особенностями заработка Денис с «Газетой.Ru». — Если б можно было, я бы только заказы донецких магазинов и выполнял. Но если ваш груз на украинских КПВВ пропустят без вопросов, то меня на третьей ходке наверняка задержат фискалы. Придерутся к тому, что я незаконно вожу людей. Поэтому я разбиваю партии товара на части, пытаюсь соблюдать внешние приличия».

В машине на этот раз едет только один пассажир, задние сиденья универсала сложены, там лежат упаковка курток, новый спортивный велосипед, запчасти к велосипедам и множество закрытых клетчатых сумок. Отсутствие большого багажа у пассажира оговаривалось перед поездкой отдельно.

«Очень выгодно возить товар, за него хорошо платят, — сообщает Денис. — Я не наглею, вожу поштучно. Сейчас вот есть заказ на 40 курток от одного магазина, так мы его с напарником за пару недель аккуратно выполним. Куртки везу с базы, ценники вижу — от 800 до 1 тыс. гривен. В магазине в Донецке они висят соответственно за 12 тыс. и 15 тыс. рублей. Маржа такая, что на все хватает».

Рубль к гривне сейчас считать легко — курс 2 к 1. Два раза в месяц Денис собирает чеки и едет в ДНР растаможивать товар. В торговле самопровозглашенной республики с лета наведен жесткий порядок, контрабанду в магазины не завезешь.

«Пошлину плачу по шкале «до 1 тыс. евро» в 5%, — рассказывает Денис. — Еще 5% плачу, но не беру чек. Так тут принято. 10% получается пошлина на любой украинский товар».

Больших боевых действий нет больше года, минские соглашения, как очевидно для всех на месте, невыполнимы. Люди с оружием понемногу скучают и коррумпируются. «Передачки» военным от пассажира не скрыть, на каждом посту по обе стороны линии фронта из рук водителя в руки проверяющих переходят пачки сигарет, «пополняшки» на телефон номиналом в 50 гривен, бутылки кока-колы и литровые бутыли «энергетика». Кола идет украинцам, «энергетик» — бойцам ДНР.

«Молодые, сутками иной раз стоят, — поясняет Денис. — В Донецке есть все! Но этот «энергетик» тут по 120 рублей бутылка, а в Мариуполе он [стоит] 15 гривен. Один день моей работы обходится в 1,2 тыс. гривен. 700 гривен — «крыше» в Донецке, и в хороший день на гривен пятьсот раздаю «подарков».

Ходка в одну сторону покрывает «подарки», которые резко выросли за последние полгода. Летом цена для пассажира была 250 гривен, и Денис признается, что тогда зарабатывал больше.

Излишне говорить, что цех подобных перевозчиков многочислен и каждый водитель знает каждого военного на дороге в лицо, следит за ротациями, передает приветы родственникам бойцов и передвигается вне очередей. С пассажира здесь сейчас берут строгую таксу: 400 гривен от Мариуполя до Донецка, 350 — от Волновахи. В поездах Киев — Мариуполь больше половины пассажиров вагонов СВ выходят в Волновахе и прямо на перроне пересаживаются в ожидающие машины. Бывшие «донецкие» — народ зажиточный.

Отдельный бизнес — доставка крупногабаритного груза. Форумы пестрят предложениями посредничества жителям Донецка при закупках в интернет-магазинах. «Любой китайский товар из интернет-магазина! Доставка в Донецк. Мои 15–20% от суммы покупки» — типичное объявление на OLX.

«Газете.Ru» удалось найти перевозчика бытовой техники в Волновахе. Микроавтобусы до семи мест разрешены к проезду на КПВВ. Иван в салоне своего «Рено» возит все: от холодильников до телевизоров. Такса на провоз в Донецк холодильников твердая — 1 тыс. гривен, стоимость других товаров зависит от габаритов.

Чтобы понять, что возят не только технику, оказалось достаточно зайти на местное отделение «Новой почты».

Там несколько месяцев стоял брошенный поддон с 10-литровыми канистрами, пересланными для завоза в Донецк, но не полученными заказчиком — время от времени каналы «закрывают». При изучении надписей на канистрах пригодилось высшее медицинское образование — внутри раствор для почечного гемодиализа.

Товар в донецких продуктовых супермаркетах в основном из России. Но в многочисленных придомовых магазинах довольно широко представлена Украина — причем не только колбасами и продуктами длительного хранения, но и молочной продукцией, очевидно, поставляемой регулярно. Этот поток хоть и уступает по объемам собственной продукции самопровозглашенных республик, которую в последние месяцы в Донецке стали маркировать флагами ДНР, и продукции из РФ, но он есть. И он возник и развился вопреки действиям и намерениям властей с обеих сторон.


Самое острое на канале Примечаний в Telegram










Copyright © 2014-2019

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 100 54 73
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика