Реклама

Путь на Ай-Петри закрыли шлагбаумами

31.01.2017 19:30
Теперь трассу чуть выше села Соколиное и водопада Учан-Су, помимо временных постов ГАИ, блокируют еще и стационарные металлические конструкции. Одновременно Минтранс Крыма обновил свой приказ о порядке проезда на плато: отныне подниматься туда запрещено даже джипам. Крымчанам путь на Ай-Петри заказан до 1 апреля. Потом все конструкции уберут и дорогу откроют, говорят в Минтрансе. Но в это мало кто верит: в Госдуме готовят закон о взимании денег за посещение природных парков. Возможно, весной гаишников у шлагбаумов просто сменят сборщики податей.

Напомним, что дорога на главный зимний курорт полуострова из Ялты и Бахчисарая была перекрыта властями Крыма с 1 декабря 2016 по 1 апреля 2017 года. Официальная причина — опасность схода лавин. Однако Минтранс, Крымавтодор, ГАИ и МЧС целый месяц давали на этот счет противоречивые комментарии. Так, Минтранс утверждал, что полноприводным машинам со средствами противоскольжения подниматься на плато можно — а гаишники их все равно не пускали, аргументируя это в духе «снег в башка попадет, худо будет».

После публикаций в «Примечаниях» об истинных мотивах новогодней блокады Ай-Петри мэр Ялты Андрей Ростенко и глава правительства республики Сергей Аксенов признали, что в конце февраля власти готовят на плато снос торговых построек крымских татар. Таким образом, становится ясно, что целью блокады является экономическое удушение их бизнесов и снижение численности потенциальных защитников «шалманов».

А 23 января «на профилактику» закрылась и канатная дорога Мисхор — Ай-Петри. И закрылась она, по странному совпадению, тоже до 1 апреля. На сайте предлагается воспользоваться альтернативным транспортом — маршрутными такси. Однако они до 1 апреля смогут подняться только до постов ДПС.

И вот — новый поворот событий. Как сообщили «Примечаниям» водители, шлагбаумы установлены на обоих постах ДПС по пути на Ай-Петри, и со стороны Ялты, и со стороны Соколиного. В Минтрансе Крыма эту информацию подтвердили. Согласно новому приказу министерства, пропускают на постах теперь только лиц, прописанных в поселке Охотничье (так называется официально «шалман-таун» на плато), «скорую», МЧС, полицию и военных.

В министерстве транспорта добавили, что планировалось установить на шлагбаумах кодовые замки, доступ к которым был бы только у жителей поселков на плато. Пока этого не сделано. Будут ли замки установлены в ближайшее время — в пресс-службе минтранса не знают.

Причины — плохая погода, опасность схода лавин, техника не может убирать снег, говорят в Министерстве. Веры подобным мотивировкам давно уже нет, и почему чиновники не придумают новые, неясно. Тем более, есть видеосвидетельства, что трассу от снега все-таки чистят, причем чистят на самом верху, где снежный покров особенно велик:

Автору этого видео, севастопольскому депутату, альпинисту и спасателю Юрию Круглову удалось попасть на Ай-Петри только в качестве преподавателя спортивной команды МЧС Крыма, которая проводила на плато сборы — в противном случае, не пустили бы, наверное, и его.

Круглов опроверг байки крымских чиновников о «плохой погоде», «неспособности убрать снег» и «непроходимости трассы».

«Дорога в идеальном состоянии с самого низа и доверху, причем и со стороны Ялты, и со стороны Соколиного, — сказал он «Примечаниям». — Она расчищена настолько хорошо, что проехать по ней могут не только полноприводные машины, как у меня, но и обычные автомобили с цепями на колесах, которые всегда зимой там ездили. Все уже понимают, зачем на самом деле нужна эта блокада: хотят снести шалманы».

При этом, как видно из размещенного депутатом ролика, электрические горнолыжные подъемники на арендованных коммерсантами холмах в глубине плато работают, а сами лыжные трассы трамбуются, как положено, ратраками.

На вопрос, что же теперь делать тем, кто хочет просто покататься на лыжах на Ай-Петри, глава Федерации альпинизма Севастополя разводит руками. И советует властям Крыма летом ради безопасности закрыть все пляжи — известно ведь, что там иногда тонут.

В пресс-службе Минтранса РК «Примечания» в очередной раз заверили, что проезд может быть открыт до 1 апреля 2017 года — но только при улучшении погодных условий. После 1 апреля шлагбаумы уберут, говорят там, и все жители Крыма смогут проехать на Ай-Петри. Но что имеется в виду под «улучшением погодных условий», неясно.

Между тем, Госдума РФ готовит законопроект о взимании денег за посещение природных парков по всей России. Документ уже одобрили на заседании комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды. Если документ будет согласован во всех инстанциях, то входной билет в особо охраняемые природные территории (ООПТ) будет стоить до 1500 рублей.

Пока платить надо только за посещение заповедников и национальных парков. Но как только Ай-Петри получит статус ООПТ, ничто не помешает чиновникам установить мзду за посещение плато. И тогда у шлагбаумов возле Учан-Су и Соколиного гаишников просто сменят сборщики дани.

Есть и другая версия происходящего. Ограничения могут быть установлены для того, чтобы горы Крыма стали «частными». Как заявлял несколько раз глава правительства Крыма Сергей Аксенов, татарские «шалманы» на Ай-Петри будут снесены «под ноль» на деньги некого российского «инвестора» и «мецената». Что он требует взамен, не уточняется. По словам мэра Ялты Андрея Ростенко, речь идет не о восстановлении на месте шалманов девственной природы, а о неких ландшафтных улучшениях, в рамках которых будут установлены и некие коммерческие объекты.

Что бы ни стояло за блокадой Ай-Петри, она стала очередным актом отчуждения жителей полуострова от его природы – единственного бесспорного достоинства Крыма.

Сейчас во многих местах для рядовых граждан фактически перекрыт доступ к морю санаториями, частными владениями или сборщиками дани. Такая же участь, судя по всему, ждет и крымские горы: чиновники монетизируют их если не откатами с шалманщиков, то платой на въезде.

Странно то, что крымчан, кажется, это абсолютно не беспокоит. Закрыта дорога на Ай-Петри для автомобилей? Промолчим. Поставят шлагбаум? Обойдем пешком. Главное, что все стерпим. А там, глядишь, сможем свободно перемещаться разве что по своей квартире. И то, если разрешат.


Самое острое на канале Примечаний в Telegram








Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"
Гл. редактор: Ядуха В.М.
Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 100 54 73
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика