Реклама

Запланированная катастрофа: почему Ан-148 не мог не разбиться

10.03.2018 12:45
Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу в Подмосковье, не должен был вообще подниматься в небо. Об этом знали владельцы авиакомпании и пилоты. Почему знали и молчали — ответит следствие. Но четверть пилотов этой авиакомпании вообще не имели права приближаться к самолетам.

Летать не может

«Эксплуатант АО «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях», — значится в выводе комиссии Росавиации, которая еще в июле прошлого года проводила внеплановую проверку перевозчика (документ имеется в распоряжении редакции).

Фото: 78.ru

Многостраничный текст можно условно разделить на две части — комплиментарную и уничижительную. И если в первой эксперты описывают состояние финансовых дел авиакомпании (тут все хорошо — долгов почти нет, выручка хорошая, есть прибыль), то во второй — все гораздо хуже.

Из 82 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов, бортинженеры, 22 просто не имели никакого права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены, причем у многих на несколько лет. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров.

Фото: iz.ru

В отчете о проверке можно встретить и другие вопиющие факты. В частности, смена пилота не может продолжаться больше 12 часов, но у сотрудников авиакомпании они достигали 22 часов.

Кроме того, согласно нормативам, если в смену пилоту приходится выполнять несколько рейсов, то ему необходимо проходить медицинское освидетельствование не реже, чем раз в 6 часов. Члены экипажей «Саратовских Авиалиний» могли летать и вовсе без дополнительных осмотров. В табель учета рабочего времени не включались часы, отведенные на подготовку бортов к полетам.

Так экономились деньги — людям попросту недоплачивали. Проблемы возникали и с оплатой отпусков пилотов. И все это — на фоне удивительно стабильных финансовых показателей.

Эти выводы и позволили госрегулятору вынести решение о неспособности «Саратовских авиалиний» осуществлять безопасные перевозки. Комиссия рекомендовала ввести ограничения на деятельность компании. Крайним сроком устранения всех недостатков было установлено 18 января 2018 года. АН-148 с бортовым номером RA-61704 упал в Московской области 11 февраля.

Привет из 90-х

Личность владельца компании «Саратовские авиалинии» вызывает массу вопросов и ассоциаций. Аркадий Евстафьев — предприниматель из 90-х, вхожий в самые высокие кабинеты. Именно Евстафьев сопровождал Анатолия Чубайса, когда тот в 1996 году выносил из Белого Дома пресловутую «коробку из под ксерокса».

Аркадий Евстафьев/ Фото: e-union.ru

В те годы Аркадий Евстафьев был советником и пресс-секретарем Чубайса. До этого учился в Высшей школе КГБ СССР, в Академии МИД, уже после «дела о коробке» занимался бизнесом и политикой.

Евстафьев также пытался стать депутатом, но не преуспел. С последнего значимого поста — генерального директора компании «Мосэнерго» — уволился после скандала. В 2005 году после крупнейшей аварии на электросетях столицы президент Владимир Путин обвинил руководство компании в «цинизме и очевидной профессиональной непригодности». Аркадий Вячеславович предпочел не дожидаться оргвыводов.

Челябинский след

По данным источника, второй пилот Сергей Гамбарян, находившийся 11 февраля в кабине самолета, проходил обучение в компании «ЧелАвиа». Название этого центра уже всплывало в документах следователей, в частности, в материалах уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы в Казани.

В 2013 году в результате падения «Боинга» погибли 50 человек. Тогда удалось выяснить — один из пилотов попросту купил свой летный сертификат, а вот реальных навыков приобрести не смог. Как потом признавались коллеги и руководители авиакомпании «Татарстан», командир воздушного судна в реальной жизни ни разу не заходил на второй круг — как-то обходилось без этого.

Место крушения Boeing - 737/ Фото: пресс-служба МЧС

Погибший в Подмосковье Сергей Гамбарян — выпускник того же центра. Он считался опытным пилотом. Однако что у него было с документами и реальным налетом сейчас разобраться сложно.

Ты куда вниз-то?.. Зачем вниз?..

Последние секунды в кабине падающего лайнера. До боли типичная ситуация. Все уже всё понимают, но до последнего верят в чудо. В распоряжении 78.ru есть расшифровка речевого самописца. До столкновения с землей – меньше минуты.

На борту АН-148 действительно развивалась нештатная ситуация: датчики скоростей начали показывать разные значения. По предварительным данным, произошло это из-за банальной ошибки: второй пилот забыл включить подогрев соответствующего датчика. А потом, когда точка невозврата была пройдена, просто запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.

Впрочем, окончательные ответы дадут специалисты Межгосударственного авиационного комитета, которые обычно с выводами не спешат.

Сейчас ясно лишь одно: трагедии в Подмосковье в принципе могло бы не произойти, ведь «Саратовским авиалиниям» вообще запретили летать.

 25529
Самое острое на канале Примечаний в Telegram








comments powered by HyperComments




Copyright © 2014-2018

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (8692) 541-652
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика