Реклама

20 фильмов весны

16.03.2019 15:06
Последние «Мстители», «Дамбо», «Война Анны», «Синонимы» и другое кино — и это далеко не полный список фильмов, которые лучше не пропускать этой весной. К примеру, от рецензий на короткий и симпатичный фильм-открытку из 90-х с идеальным саундтреком интернет уже трещит по швам.

Март

14 марта

«ВМаяковский»

Режиссер: Александр Шейн

В ролях: Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Людмила Максакова, Евгений Миронов, Михаил Ефремов.

Группа актеров собирается в театре для читки сценария то ли спектакля, то ли фильма о Маяковском. «Нету в сценарии пока что Маяковского», — говорит двухметровый исполнитель главной роли (Колокольников). Это ненадолго — скоро на экране появится и сам Маяковский (снова Колокольников), и Лиля Брик (жена режиссера Шейна, Чулпан Хаматова), и какие-то неопознанные чекисты: понять, где заканчиваются российские 2010-е и начинаются советские 1920–30-е, будет уже невозможно. Постановщик «ВМаяковского», опытный сериальный продюсер Александр Шейн, известен как соавтор документалок о позднесоветских и российских современных художниках: Тимуре Новикове, Александре Виноградове и Владимире Дубосарском. Вероятно, поэтому фильм временами начинает напоминать заготовку к видеоинсталляции не только о Маяковском, но и о природе творчества в целом. Что, наверное, справедливо — не снимать же фильм об авторе «Облака в штанах» как традиционный байопик.

«Середина 90-х»

 

Режиссер: Джона Хилл

В ролях: Санни Сулджик, Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес.

Середина 90-х. Малолетний скейтер Стиви из хорошей семьи играет в Super Nintendo, залезает в комнату старшего брата, узнает про группу Pixies, знакомится с такими же раздолбаями (но из семей попроще), тусующимися на парковке у супермаркета, и потихоньку начинает взрослеть.

Режиссерский дебют актера Джоны Хилла, прошедшего внушительный путь от комедий Джадда Апатоу до ролей у Мартина Скорсезе (смешной) и Беннетта Миллера (серьезной), по его собственным словам, вдохновлен «Детками» Ларри Кларка. Сходство действительно есть: и там и там скейтеры-подростки, и там и там — летний сеттинг с плавящимся от жары асфальтом, вечеринками с бассейном и запахом дешевой травы, и там и там — непрофессиональные актеры, занятые почти во всех главных ролях. Но если Кларк свой режиссерский дебют о нью-йоркских бездельниках и СПИДе снимал с позиции все-таки взрослого человека (на момент съемок ему было уже за 50), то Хилл, выросший в середине 90-х в заштатной Санта-Монике в хорошей семье (мама — стилист, папа — тур-менеджер Guns N’ Roses), делает кино о себе, с позиции равного — и уже поэтому получается гораздо честнее.

21 марта

«Закатать в асфальт»

Режиссер: С. Крэйг Залер

В ролях: Дженнифер Карпентер, Мэл Гибсон, Винс Вон.

«Глупые здесь все какие-то. Место, наверное, такое», — говорил персонаж Алексея Серебрякова в балабановских «Жмурках». «Меня окружают одни имбецилы», — вторит ему Мел Гибсон (седина, усы щеточкой), старенький коп, который вместе со своим молодым напарником (Винс Вон) вылетает с работы за пытки подозреваемого и, как и Серебряков, решающий попытать удачи на криминальном поприще — с такими же, судя по всему, кровавыми последствиями.

Режиссер С. Крэйг Залер, автор блестящего триллера «Костяной томагавк» (в тот же год Курт Рассел сыграл в другом вестерне — у Тарантино, — но сравнение тут не в его пользу) и тюремного эксплуатейшена «Бойня в блоке 99», дебютирует в жанре полицейского боевика. Перепалки между разновозрастными напарниками в машине, социальные и расовые проблемы, редкие перестрелки: да, все это мы видели уже много раз, начиная со «Смертельного оружия», открывшего миру Гибсона, но бывший барабанщик-металлист Крэйг Залер и прежде лупил так, что мало не показалось никому, поэтому он вряд ли промахнется в третий раз.

«Стертая личность»

Режиссер: Джоэл Эдгертон

В ролях: Лукас Хеджес, Николь Кидман, Рассел Кроу.

Арканзасский пастор и владелец автосалона Маршал Имонс (Рассел Кроу) вместе со своей женой Нэнси (Николь Кидман) после каминг-аута их сына Джареда (модный Лукас Хеджес из «Манчестера у моря» и «Леди Бёрд», которого можно будет увидеть в выходящей чуть раньше «Середине 90-х») решают отправить его в центр конверсионной терапии. Там демонический директор Виктор (его играет режиссер фильма, австралийский актер Джоэл Эдгертон) будет объяснять Джареду и другим гомосексуальным подросткам, что быть геем — это выбор, корни которого нужно искать, например, в отношениях с родителями. «Ты ненавидишь своего отца!» — кричит Виктор. «Нет, я ненавижу тебя», — отзывается Джаред. Маршал и Нэнси отказываются верить, что сделали что-то не то.

Актер Эдгертон дебютировал в режиссуре в 2015 году, поставив отличный триллер «Подарок». Взяв за основу изживший себя еще в 90-е жанр «в жизнь приличных людей вторгается неприятный чудак» (в роли чудака, опять же, сам режиссер), он довел его до совершенства, просто добавив в знакомую формулу элементы бергмановской семейной драмы: нет, это не чудак вас терроризирует, это вы своими недомолвками и комплексами сами довели себя до того, что шарахаетесь от собственных теней. Судя по тому, сколько в трейлере «Личности», поставленной по автобиографической книге прототипа героя Хеджеса, уделено внимания персонажам Кидман и Кроу, дела семейные до сих пор беспокоят Эдгертона больше, чем принятие сексуальности в подростковом возрасте или, допустим, консерватизм южных штатов. Оно, наверное, и к лучшему.

28 марта

«Дамбо»

Режиссер: Тим Бёртон

В ролях: Ева Грин, Майкл Китон, Колин Фаррелл, Дэнни ДеВито

В зверинце цирка импресарио Марка Медичи (Фаррелл) пополнение: на свет появляется слоненок Дамбо — милый, но какой-то уж слишком ушастый. Потехи ради Дамбо в цирке решают оставить — и приставляют к нему отставного циркача Холта Фэрриера (ДеВито) и его детей Милли и Джо, которые и выясняют, что уши слоненку нужны для того, чтобы летать.

В 2019 году Disney выпускает сразу три фильма по мотивам своих классических мультфильмов: помимо «Дамбо» будет еще «Алладин» Гая Ричи (с уже превратившимся в мем Уиллом Смитом в роли Джинна) и «Король Лев» Джона Фавро, уже переснимавшего «Маугли». «Дамбо» — тоже не первая работа Бёртона над диснеевскими ремейками: в 2010-м он снял «Алису в Стране чудес», ставшую первым таким проектом студии и подтвердившую, что режиссер сейчас находится не в самой лучшей форме. Свой миллиард в прокате она, впрочем, все равно собрала, так что в неуспехе нового начинания Disney сомневаться не стоит. Слоненок милый, плюс ко всему, обошлось без Деппа и Хелены Бонем-Картер — уже прогресс.

«Пляжный бездельник»

Режиссер: Хармони Корин

В ролях: Мэттью МакКонахи, Айла Фишер, Снуп Догг, Зак Эфрон, Мартин Лоуренс

У известного в прошлом поэта по прозвищу Лунный Пес (МакКонахи), любителя марихуаны, секса и дешевого пива, умирает жена, деньги которой он и прожигал в последние годы. Чтобы получить наследство, Псу необходимо дописать свою последнюю книгу — в чем ему помогают пироман (Эфрон), морской волк и любитель дельфинов (Лоуренс), рэпер (Снуп Догг) и другие чудаки, которых он встречает в рехабе, тюрьме и на улицах Флориды.

Действие «Бездельника» явно происходит в той же кинематографической вселенной, что и «Отвязные каникулы» — неон, лазурь, пальмы, ночные ларьки и дискотеки в пляжных барах. Но в этот раз Корин, причем чуть ли не впервые за всю карьеру (а этот человек начинал сценаристом фильма «Детки», ни много ни мало), бережет и своих персонажей, и зрителей — это наркоманская комедия почти в чистом виде, без сатиры, критики и иронии. Примерно такой же трюк проделывал Пол Томас Андерсон во «Врожденном пороке» — но его отягощала литературная основа Пинчона. Корина же не сдерживает ничего: он упивается МакКонахи (первая хорошая роль за несколько лет) и всеми окружающими его курортными безобразиями. Режиссер уехал на пляж и не вернулся — так тоже бывает.

«Мы»

Режиссер: Джордан Пил

В ролях: Лупита Нионго, Уинстон Дюк, Зора Уилсон и другие

Аделаида и Гейб Уилсоны (Лупита Нионго и Уинстон Дьюк), афроамериканская семья с двумя детьми, приезжают на отдых в пляжный домик в Северной Калифорнии. Все довольны, и только Аделаида мучается с детской травмой: 33 года назад ее родители поругались во время похода в бродячий цирк, девочка спряталась в зеркальном лабиринте, где увидела своего окровавленного двойника. Это неспроста — в первую же ночь домик навещают доппельгангеры всей семьи, вооруженные ножницами. «Кто вы?» — спрашивают ошалевшие Уилсоны. «Американцы», — отвечают двойники.

Комик Джордан Пил, в 2017 году сорвавший куш с бюджетным фильмом «Прочь» (255 миллионов долларов в прокате при бюджете в 4,5 миллиона, «Оскар» за лучший фильм), в своей второй картине практически отказывается от социального подтекста. «В какой-то момент я понял, что просто не видел ни одного хоррора про афроамериканскую семью. Это же очень важно — рассказывать историю про темнокожих так, чтобы это не было про расу», — говорит Пил. И действительно — фильм скорее поднимает вопросы о различиях между нашими личностями в жизни и в социальных сетях, предопределенности жизни, страхе вторжения в нашу жизнь извне и других неприятных вещах, чем о расе. Кого-то это разочарует, но мы не против: хороший хоррор — это все еще большая редкость.

29 марта

«Разбойники с большой дороги»

The Highwaymen

Режиссер: Джон Ли Хэнкок

В ролях: Вуди Харрельсон, Кевин Костнер

Великая депрессия. Техасских рейнджеров Фрэнка (Костнер) и Мэни (Харрельсон) вытаскивают с пенсии, чтобы выследить парочку, сбежавшую из тюрьмы и теперь терроризирующую весь Средний Запад. Парочку зовут Бонни и Клайд.

В 1967 году хрестоматийный фильм Артура Пенна с Фэй Данауэй и Уорреном Битти в ролях Бонни и Клайда открыл эру Нового Голливуда. В 2009-м Майкл Манн в своем фильме о Диллинджере показал, что банковские ограбления и Великую депрессию можно изобразить на цифре даже лучше, чем на пленке. В 2019-м ремесленник Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона») не претендует, пожалуй, уже ни на что: «Разбойники с большой дороги» — это немного и первого, и второго, плюс изрядная доля полицейского боевика в духе «Французского связного», плюс Харрельсон и Костнер, от которых не оторваться, что бы они ни играли. Идеальный фильм на один вечер — это у Netflix сейчас получается лучше всего.

Апрель

4 апреля

«Кладбище домашних животных»

Режиссер: Кевин Колш, Деннис Уидмайер

В ролях: Джейсон Кларк, Джон Литгоу, Эми Саймец, Наоми Френетт, Жете Лоранс.

Переезд семьи Луиса Крида (Кларк) из Бостона в пасторальную сельскую Америку начинается с трагедии — их кошку сбивает грузовик. Сосед (Литгоу) советует детям похоронить питомца на местном кладбище домашних животных — по слухам, после этого зверь может восстать из мертвых. Это и случается — с не очень приятными для всех последствиями.

Очередной год — очередная экранизация Стивена Кинга. «Оно» 2017 года скорее удалось, «Темная башня» тогда же — скорее нет, что не остановило от запуска в производство второй экранизации «Кладбища домашних животных». У него есть шансы повторить успех «Оно» — здесь также нет громких имен, поэтому груз ожиданий не так велик, а место злого клоуна занял злой котик (и дети в страшных масках).

«Шазам!»

РЕЖИССЕР: Дэвид Ф. Сандберг

В РОЛЯХ: Закари Ливай, Джек Дилан Грейзер, Эшер Энджел

Проблемный подросток Билли Бэтсон (Энджел) во время драки со школьными хулиганами впрягается за нового приятеля Фрэдди Фримана (Дилан Глейзер из «Оно»), избивает их его же костылем и скрывается в метро. В поезде он телепортируется в пещеру к волшебнику, который наделяет Билли суперспособностями. Сказав «Шазам!», школьник теперь может превращаться во взрослого мужика в трико (Ливай) — собственно, (почти) бессмертного супергероя Шазама, который умеет летать, метать молнии и прошибать стены кулаками. Внутри оставаясь, конечно же, все тем же подростком.

После критического (но не кассового) провала «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» DC как-то отпустило: в «Лиге справедливости» шуток было больше, чем во всех фильмах франшизы вместе взятых, а «Аквамен» получился комедией почти в чистом виде. «Шазам!» сделан в том же духе: режиссер триллеров Дэвид Ф. Сандберг перед стальными мускулами особого пиетета не имеет и снимает эту довольно дурацкую историю в духе таких же дурацких VHS-комедий 80–90-х — «Большой», «Один дома», доннеровский «Супермен».

«Папа, сдохни!»

РЕЖИССЕР: Кирилл Соколов

В РОЛЯХ: Виталий Хаев, Александр Кузнецов, Евгения Крегжде

Начинающая актриса Оля (Крегжде) просит своего парня Матвея (гоголь-центровский актер Кузнецов) об услуге: убить ее отца, опера-взяточника. Матвей, недолго думая, соглашается — и заявляется к папе с молотком и в кофте с логотипом Бэтмена. Начинается кровавая баня.

Дебютный фильм режиссера Соколова спродюсировала та же команда, что и недавнюю «Страну Оз» Василия Сигарева — и сравнения тут действительно напрашиваются в первую очередь. Оба фильма кажутся программными высказываниями на тему русской жизни — и оба на деле оказываются камерными историями о семье, любви и о том, как мы никак не можем договориться друг с другом. Но если Сигареву близка эпическая форма (новогодняя тематика к этому располагает), то Соколов делает комикс (опять же — логотип на толстовке неспроста) — с фонтанами крови, вышибленными стенами, просверленной дрелью ногой и кислотными цветами.

«Амундсен»

РЕЖИССЕР: Эспен Сандберг

В РОЛЯХ: Кэтрин Уотерстон, Пол Сверре Валхейм Хаген, Мадс Сьёгард Петтерсен

Начало XX века. До Первой мировой войны еще несколько лет, но тучи уже сгущаются. Молодой норвежский полярник Руаль Амундсен только что первым в мире совершил морской переход Северо-Западным проходом и теперь намерен покорить Южный полюс. Параллельно в аналогичную экспедицию собираются американские путешественники Фредерик Кук и Роберт Пири. Начинается полярная гонка.

История великого путешественника Амундсена давно нуждалась в подобающей экранизации: норвежец был полярником, первым, кто побывал на обоих полюсах Земли, мореплавателем, пионером авиации, летавшим на самолетах и дирижаблях, и так далее и так далее. При этом не без проблем с характером, конечно: Наполеоном полярных стран его явно прозвали не только за впечатляющие походы. Лучшей кандидатуры для съемок байопика о путешественнике, чем норвежца с голливудским опытом Эспена Сандберга, пожалуй, не найти: в 2012 году он уже прогремел фильмом «Кон-Тики» о другом своем знаменитом соотечественнике Туре Хейердале, который в 1947 году переплыл Тихий океан на плоту.

11 апреля

«Высшее общество»

РЕЖИССЕР: Клер Дени

В РОЛЯХ: Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Андре Бенджамин, Миа Гот

Космический корабль с разновозрастными преступниками летит к ближайшей к Солнечной системе черной дыре. Связи с Землей давно нет, но над экипажем продолжают ставить эксперименты: мужчинам дают снотворное в обмен на семя, при помощи которого у находящихся на борту женщин вызывают беременность. Дети рождаются, но почти сразу умирают — за исключением одного.

Англоязычный дебют француженки Клер Дени, которая последние 30 лет снимала фестивальное кино. На фантастику с Паттинсоном этот фильм, по сообщениям, тоже похож мало — Дени снимает фильм о покорении космоса наоборот: чем дальше, тем больше герои уходят в себя, их корабль — это тюрьма, хеппи-энда не будет. «Прибытие» (ну, или «Солярис») 2019-го.

18 апреля

«Миллиард»

РЕЖИССЕР: Роман Прыгунов

В РОЛЯХ: Владимир Машков, Александра Бортич, Гела Месхи, Павел Чинарёв, Марина Петренко, Григорий Калинин, Федор Бавтриков

От банкира Матвея (Машков) уходит очередная жена (Петренко), предварительно переписав на себя документа на банк. Матвей, поорав на бывшую супругу по телефону с площади у высотки в Оружейном переулке, собирает детей (Бортич, Месхи, Чинарев, Калинин, Бавтриков), видимо, от разных женщин и едет с ними в Монако — за тем самым миллиардом из своего уже бывшего банка.

Первую половину 2010-х бывший рекламщик Прыгунов угробил на дилогию «Духлесс» (ну как угробил, оба фильма заработали по четыре своих бюджета), а потом замолчал почти на пять лет. «Миллиард» — в хорошем смысле продолжение того, к чему Прыгунов с соавторами пришли во втором «Духлессе»: это снова жанровый фильм, только теперь это не корпоративный триллер, а фильм-ограбление. Учитывая, что фильм написал Андрей Золотарев, большой эксперт по как раз таки жанровым фильмам («Притяжение», «Лёд», «Призрак», «Ледокол»), кассовый успех ему обеспечен.

«Отель Мумбаи: Противостояние»

РЕЖИССЕР: Энтони Марас

В РОЛЯХ: Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель

26 ноября 2008 года, на Мумбаи обрушивается серия террористических атак. Постояльцы и персонал пятизвездочного «Тадж-Махал Паласа» баррикадируются в отеле, но в последний момент с улицы туда заскакивают несколько человек и открывают пальбу.

Дебютный фильм австралийца Энтони Мараса, который до этого снимал короткометражки о городском дне и терактах на Кипре (последняя, видимо, и обеспечила ему место режиссера в «Отеле»), должен был выйти еще в 2018 году, но из-за дела Вайнштейна и последовавшей за ним неразберихи выход фильма сдвинулся. Несмотря на тяжелую тему, получился идеальный триллер для мультиплексов: технически безупречный, со звездным актерским составом и убедительным саспенсом.

24 апреля

«Мстители: Финал»

РЕЖИССЕРЫ: Энтони Руссо, Джо Руссо

В РОЛЯХ: Бри Ларсон, Брэдли Купер, Скарлетт Йоханссон, Крис Хемсворт, Карен Гиллан, Эванджелин Лилли, Крис Эванс, Джош Бролин, Роберт Дауни мл., Элизабет Олсен.

Танос сделал ровно то, что пообещал: уничтожил половину населения Галактики. Оставшиеся в живых Мстители — Капитан Америка, Железный человек, Тор, Черная вдова, Ракета (почему-то) и, видимо, Капитан Марвел — пытаются понять, как дальше жить.

К предыдущей части «Мстителей» число супергероев во франшизе разрослось до такого количества, что частичный геноцид казался необходимой вещью. Веры в то, что это надолго, впрочем, все равно нет — не зря же в конце призвали Капитана Марвел. Но по трейлерам создается впечатление, что, по крайней мере, часть нового фильма пройдет в довольно камерном формате — уже неплохо.

25 апреля

«Синонимы»

РЕЖИССЕР: Надав Лапид

В РОЛЯХ: Том Мерсье, Кантен Дольмер, Луиз Шевильот

Израильтянин Иоав (Мерсье) после дембеля без особых надежд сбегает в Париж. Там он заселяется в квартиру, где у него крадут все вещи, и знакомится с претенциозными соседями — Эмилем (Дольмер) и Каролин (Шевильот). Победитель Берлинского кинофестиваля этого года — во многом автобиографическая (режиссер Надав Лапид в нулевые также безуспешно пытался перебраться в Париж) история о том, что родина настигнет тебя где угодно, как бы ты этого ни хотел.

Май

9 мая

«Война Анны»

РЕЖИССЕР: Алексей Федорченко

В РОЛЯХ: Марта Козлова

1941 год. Сирота Аня (Козлова) прячется в камине (и на чердаке) собственного дома с котом. Дом периодически кто-то занимает — то наши, то не наши, — но Аня спускаться не хочет.

Новый фильм екатеринбуржца Федорченко — автора удивительного мокьюментари «Первые на Луне», «Овсянок» и «Ангелов революции» — практически моноспектакль, сделанный как будто бы в пику дорогим и перенасыщенным блокбастерам на тему войны. Получилось ли у Федорченко и сценаристки Натальи Мещаниновой («Сердце мира», «Комбинат „Надежда“») рассказать историю при помощи одних только визуальных средств, практически без диалогов (а в них оба автора сильны), — сказать сложно, но критики говорят, что вроде бы да, получилось.

16 мая

«Джон Уик 3»

РЕЖИССЕР: Чад Стахелски

В РОЛЯХ: Киану Ривз, Холли Берри, Лоренс Фишборн

На Джона Уика (Ривз) объявлена охота. Во-первых, кто-то объявил цену за его убийство — 14 миллионов долларов, во-вторых, его предал анафеме профсоюз киллеров — их устав почему-то запрещает убивать людей в отеле «Континенталь». Уик скрывается — сначала в нью-йоркских подворотнях, а потом и в пустыне вместе с Холли Берри и ее собаками.

Первый «Джон Уик», режиссерский дебют актера Чада Стахелски, напоминал фанбойскую игрушку, мета-набор из всего крутого, что было в боевиках эпохи видеосалонов — плюс Киану Ривз. Третья же, по-видимому, отсылает к боевикам уже следующей эпохи — с экзотическими странами, мутными старцами с большими деньгами, погонями и всем таким — вплоть до Холли Берри и Лоренса Фишборна (реюнион!). Остается верить, что этим все и ограничится.

30 мая

«Золотая перчатка»

РЕЖИССЕР: Фатих Акин

В РОЛЯХ: Йонас Дасслер, Маргарете Тизель, Марк Хоземанн, Катя Штудт

Фриц Хонка (Дасслер), немецкий работяга неопределенного возраста с жутким лицом — обитатель гамбургского района Санкт-Паули в 70-е годы. Каждый вечер он проводит в баре «Золотая перчатка», где, если не упивается до потери пульса, знакомится с такими же опустившимися женщинами, тащит их в свою каморку под крышей того же дома и расчленяет. Иногда.

«Перчатка» поставлена по одноименному документальному бестселлеру — да, это реальная история, причем этот бар работает до сих пор. А немецкий турок Фатих Акин, выросший в Гамбурге 70-х и наверняка знакомый с историей не понаслышке, снял по ней свой «Груз 200». До общественных дискуссий дело, конечно, не дошло, но на Берлинале фильм обругали: все-таки за самые темные страницы немецкой послевоенной истории обычно отвечают фильмы про ГДР, а тут на тебе — оказывается, даже в буржуазном Гамбурге дела были так себе. Страшно увлекательно.










Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"

Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика