Реклама

Ай-Петри: шалманы снесли, хамство осталось

28.11.2017 14:59
Реконструкция площадки перед верхней станцией канатной дороги, начавшаяся со сноса шалманов, завершилась около месяца назад. Но идея создания современного общественного пространства крымскую ментальность не сломила. На плато гостей встречает все та же грязь, навязчивый сервис, хамство и отсутствие элементарных удобств.

Видеоролики с обновленной площадки появились в сети месяц назад, сразу после 20 октября — даты, которую подрядчик, компания «Интерстрой», объявила сроком окончания реконструкции. Первые посетители надеялись увидеть в горах то, что видели на эскизах проекта - общественное пространство если не уровня Олимпийского парка в Сочи, то хотя бы приближенное к нему.

Однако на деле этот участок Ай-Петри теперь выглядит как гигантский пустырь с выложенными плиткой дорожками и одиноко стоящими лавочками, грязными газонами и десятком ларьков, торгующих сувенирами.

На презентацию проекта со стеклянными, нависающими над пропастью балконами, это не похоже. И неудивительно. Стоимость проекта «в стекле» была значительно выше той суммы, которую освоил на Ай-Петри владелец «Интерстроя», девелопер Евгений Кабанов — 200 миллионов против 30.

Но самым шокирующим стало то, что навязчивый татарский сервис на плато так никуда и не исчез. И шаблоны поведения самих гостей тоже не изменились: приехал, подышал чистым горным воздухом, сфотографировался на фоне Ялты — пора бы и поесть. Гулять по пустынным дорожкам на голодный желудок никто не хочет.

Жительница Севастополя Татьяна поделилась с «Примечаниями» своими впечатлениями от посещения единственного уцелевшего на плато кафе.

Кафе «Солнышко» - единственное, уцелевшее на плато

«Приехали в воскресенье, погуляли и решили выпить чаю, - рассказывает Татьяна. - Пошли в кафе «Верхнее» у канатной дороги, но по пути нас перехватили татары и сказали, что оно не работает. Работает соседнее кафе «Солнышко», которое не снесли — якобы там все в порядке с документами. Я спросила, есть ли там туалет, мне ответили, что дадут ключ от санузла».

«Нас завели в кафе: пол посыпан щебенкой, темно, у входа какой-то туман, - продолжает рассказ Татьяна. - «Сами выбирайте столик, садитесь, берите меню». Столы не убраны, мокрые, с остатками еды. Попросила ключ от туалета. Мне грубо ответили: «Идите в общественный». Я сказала, что ключ мне пообещал зазывала. Дали, грубо объяснили, сквозь зубы, что туалет находится рядом с общественным — это примерно 150 метров от кафе».

Тротуарных дорожек к туалетам нет. Расстояние приходится преодолевать по грязи присыпанной щебенкой. Вид туалета Татьяну испугал. Белое, замызганное здание с амбарным замком на двери, вымазанном в каком-то жиру. Внутри еще хуже — вонь, грязь, потеки. «Как в хлеву для скота, - вспоминает женщина. - Да еще и раковины нет».

Соседний общественный туалет за 15 рублей выглядит более презентабельно. Но он в тот день был закрыт.

Татьяна вернулась в кафе и спросила, где она может помыть руки. Ей кивнули на металлический рукомойник, висящий в углу. «Я подошла, намылила руки, и тут вода кончилась, - рассказывает женщина. - Спросила, что мне делать. Мне ответили неприветливо: «Ждите». Я минут пять простояла с намыленными руками — никто не подошел. Одна сотрудница занималась холодильником, другая куда-то исчезла. В итоге муж сказал: «Пойдем отсюда». И мы ушли».

Пока Татьяна ходила в туалет, ее муж сидел за столиком и читал меню. За все это время официантка так и не удосужилась убрать объедки и протереть столик. Цены в кафе пару поразили: за чайник чая в заведении просят 300 рублей.   

«Я никогда не ругаюсь матом, но тогда не смогла сдержаться, - пишет Татьяна. - Это все границы переходит. Грязь, грязные столики, хлам вокруг. Один чебурек — 180 рублей, чай — 300. В меню еще 10% за обслуживание указано. Почему их тоже не снесли? Нужно ли было их оставлять?» - негодует наша читательница.

Можно предположить, что все дело - в отсутствии конкуренции. Единственное оставшееся на плато кафе может позволить себе выставить любой ценник и пренебрегать потребностями посетителей. Но и до сноса ай-петринских шалманов гости жаловались на «фирменный» татарский сервис и конский ценник на плато. «Примечаниям» тоже приходилось с ним сталкиваться: прошлой осенью, когда дорога на Ай-Петри в преддверии сноса была еще не закрыта, нам «посчастливилось» выпить кофе в одном из местных кафе — темном, неотапливаемом, пустом помещении. Несмотря на то, что кроме нас никого в заведении не было, заказ несли очень долго. За водянистый, невкусный кофе в малюсенькой турке запросили 150 рублей.

Наивно было думать, что реконструкция что-то в этом плане изменит. Она сама выполнена на уровне, соответствующем и этим шалманам, и этому сервису: множество недоделок, откровенная халтура и дизайн в стиле «хай так». Хотелось бы верить, что работы эти еще не закончены.

Лавочки - самые простые, непонятно кто будет сидеть на них в жару без навесов и тени. Плитка вроде бы уложена неплохо, но стыки оставляют желать лучшего. 

Переходы между плиткой и бетоном, плиткой и асфальтом выполнены ужасно. Но главное, на плато нет элементарных удобств: единственный платный туалет часто бывает закрыт. 


Самое острое на канале Примечаний в Telegram










Copyright © 2014-2018

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 739 0123
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика