Реклама

«Тавриде» принесли в жертву деревья

14.11.2017 12:10
Для нового полотна трассы «Таврида» расчищают участки во всех частях полуострова. Дошла очередь и до дороги Севастополь-Симферополь. Здесь «Таврида» во многих местах соединяется с существующей дорогой. Ради будущей трассы массово вырубаются деревья. «Это уже не крымская дорога, а пустыня», говорят жители полуострова.

Поездка из Севастополя в Симферополь — бальзам на душу для городского жителя. Почти на протяжении всей дороги растут сосны, тополя.  Густой стеной провожают путника вечнозеленые рощи. Но теперь вся эта куприновщина в прошлом. Сейчас деревья лежат вдоль дороги. Часть местные жители растащили на дрова, часть скоро отправится на лесопилку.

Теперь поездка напоминает путешествие по степной части полуострова. Голые холмы то и дело появляются на горизонте, хотя раньше они стыдливо прятались за деревьями. Неожиданно стали заметны многие частные дома, о наличии которых до этой осени никто не подозревал. 

Сейчас деревья рубят на участке от бахчисарайского кольца до точки продажи персиков (если ехать со стороны Севастополя). Летом тут всегда стояли лотки с фруктами, продавцы на обочине ставили большие плакаты. Теперь в них надобности не будет — и так все видно. Хотя и персиков не будет тоже. Будет «Таврида».

Как сообщил «Примечаниям» прораб Александр Бауров, работающий на валке леса, это участок фирмы «Турсервис». Александр затруднился ответить, что это за предприятие. Основной заказчик работ — ЗАО «ВАД». Он же является генподрядчиком по строительству «Тавриды». Работы пока ведутся неспешно, сжатых сроков нет, говорит Бауров.

«Были участки, где нужно было быстро все делать, там торопились, - пояснил Александр, - сейчас спешки нет. Проблема только с погодой. Когда дождь идет, техника не работает, поэтому так ветки рубим. Мы тут каждый день до шести часов вечера, объем большой».

Многих крымчан беспокоит, куда же отправляется такое количество древесины. Александр пояснил — все сдают государству. На грузовых машинах отвозят на склады, а потом уже чиновники решают, что делать дальше. Автомобилисты часто останавливаются вдоль дороги, просят дрова, но им ничего не дают — не положено. 

С претензиями никто не обращается. Люди проезжают мимо и даже не спрашивают, почему рубят деревья. А дорога тем временем становится все пустыннее. Справедливости ради стоит сказать, что вырубка была и в 70-ых годах, когда строилась дорога между Севастополем и Симферополем. 

Архивное фото из соцсетей

Но тогда были высажены деревья почти по всей дороге. В наши дни обещают сделать также. В Минтранспорта Крыма сообщали, что после завершения строительства трассы вдоль нее планируется высадить более 300 тысяч деревьев и кустов. Так ли это будет — покажет время. Но в ближайшие несколько лет нам предстоит ездить по степному Крыму, забыв о раскидистых соснах и великанах-тополях. Зато скоро будет «Таврида». И это хорошо.

Судя по всему, трасса будет в радость не только автомобилистам, но и материковым озеленителям – в Крыму подходящие деревья на пересадку никто не выращивает.

«Такое количество саженцев - это разорение для государства, - пояснила нам Любовь Маркина, агроном, - бешеные деньги просто! У нас своего питомника нет государственного, только частные. Они выращивают дорогие растения, не такие, чтобы вдоль дороги сажать. Если завозить с материка, то надо с комом. Это, повторюсь, огромные деньги. Для озеленения трассы нужно создавать питомник срочно, буквально сейчас семена собирать и выращивать их».

Последние несколько лет на полуострове массово вырубаются деревья – Крым строится, прирастает масштабными инфраструктурными объектами. Расчищаются строительные площадки под новые здания, новые линии ЛЭП. В Севастополе около Сапун-горы вырубили свыше 4000 тысяч краснокнижных сосен, растущих рядом с линиями электропередач. Вырубка происходила на лесополосе, которая расположена между транспортным кольцом возле Максимовой дачи и рестораном «Лесной», который находится рядом с мемориальным комплексом. Со стороны это выглядит как варварство.

Много деревьев было вырублено и в Симферополе. Отчасти это вызвано тем, что в украинский период за растениями никто не следил, многие оказались больны. К примеру, столица Крыма может остаться без каштанов, которые уже который год уничтожается опасной молью. Часть деревьев вырубают для точечной застройки. И хотя застройщики обещают высаживать новые деревья, сбываются эти обещания лишь по четвергам после дождичка. Ведь растения стоят денег, платить которые мало кому хочется. 

Этот участок дороги пока не тронули лесорубы. Но таких оазисов зелени по трассе Севастополь-Симферополь уже мало. В ближайшие годы, вероятно, в зеленой части полуострове появятся новые проплешины. Ради развития и движения вперед приходится чем-то жертвовать. В случае Крыма это частные земли, деревья и кустарники. Иногда – реликтовые.

Система Orphus







comments powered by HyperComments


Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика