Реклама

Минские соглашения: России — дорого, Украине — ни к чему

24.10.2017 19:10
Попав в капкан минских соглашений, Россия тратит на ДНР и ЛНР десятки миллиардов ради того, чтобы миротворцы ООН обеспечили проведение там украинских выборов, на которых победит украинский же Оппоблок.

Фото: Коммерсант

18 октября закончился срок действия закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Из 9 его статей вступила в силу только первая часть - «особый порядок самоуправления в ОРДЛО». Остальные могут вступить в силу лишь после того, как получат полномочия органы местного самоуправления, избранные в «отдельных районах» по конституции и законам Украины. И при соблюдении других условий, заботливо прописанных украинскими депутатами. Они сделали все от них зависевшее, чтобы текст закона намертво блокировал любые попытки реализовать его на практике.

Этот закон-выкидыш появился на Украине после тяжелого поражения ее армии под Иловайском и подписания в сентябре 2014 года первых минских соглашений. Украина взяла на себя обязательство предоставить «отдельным районам Донбасса» особый статус самоуправления. Закрепили это как отдельным законом, так и — для подстраховки — изменениями в конституцию страны.

Но буквально через несколько месяцев после того, как прошел первый украинский испуг, а на Донбассе стабилизировалась линия фронта, выяснилось: минские соглашения в Москве и Киеве понимают очень по-разному.

Москва видела в них пошаговую инструкцию по «федерализации» Украины через закрепление своего присутствия на Донбассе. А через него — влияние на Украину, вплоть до права вето на ряд важных для РФ вопросов внешней политики. Киев воспринимал минские соглашения как признание Россией ее присутствия на Донбассе и подтверждение «российской агрессии». Ведь со стороны РФ минские пункты подписало официальное лицо — посол в Киеве Михаил Зурабов. А от Киева под документом стоит подпись гражданина Кучмы, которому ни один из легитимных органов государственной украинской власти официальных полномочий на переговоры от имени Украины не давал.

Таким образом, у Украины с самого начала появился люфт, позволяющий вертеть подписанными в Минске бумажками, как угодно. Чего не скажешь о Москве, которая и де-факто и де-юре взяла на себя обязательства. «ДНР и ЛНР» в тексте соглашений даже не упоминаются – там есть лишь «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины».

Фото: Nahnews

Но вернемся к почившему в бозе 18 октября закону. В законе черным по белому говорилось лишь об «особом статусе осуществления местного самоуправления». И относился он не ко всему Донбассу, а лишь к его небольшой неподконтрольной Украине части - примерно шести десяткам населенных пунктов.

При этом введение закона в силу оговаривалась целым рядом условий, которые должна была выполнить Россия. Та самая, которая продолжает настаивать, что она ко «внутриукраинском» конфликте всего лишь добрый зритель из девятого ряда, решивший помочь соседу уладить небольшое внутреннее недоразумение.

Так вот, Украина с самого начала поставила вопрос ребром: утром деньги, то есть вывод «российских» войск и проведение в ДНР-ЛНР украинских выборов. И только вечером стулья — то есть передача особых полномочий уже лояльным Киеву местным органам самоуправления.

Москву это решительно не устроило. Допустив выполнение «Минска» в его киевской интерпретации, Москва выходит из конфликта, потеряв все. Ведь никакого «троянского коня» в виде «отдельных районов» Россия в результате не получает. А Киеву «восстановление территориальной целостности» на московских условиях - с назначаемыми из Москвы депутатами, представляющими регион в Верховной Раде -  совершенно не нужно.

Фото: Euronews

Три года на наших глазах длился рожденный такими обстоятельствами тянитолкай, обе стороны которого отчаянно желали перехитрить друг друга, и выйти из минских соглашений — но так, чтобы ответственность за это лежала на другом.

Сегодня время играет именно на Киев. Украина, лавируя между Сциллой московского нетерпения и Харибдой нараставшей европейской усталости от Украины, сумела выстроить армию и подавить пораженческие настроения в тылу.

И теперь Украине, если она захочет повторить хорватский опыт, не нужно опасаться никаких «восстаний в Новороссии». Все зачищено под корень, и дураков, готовых идти в тюрьму ради идеи, оказавшейся химерой, ни в Харькове, ни в Одессе, больше нет.

А структуры, имитирующие государственность в Донецке и Луганске, настолько лишены внутреннего целеполагания, что даже марионеточная администрация Порошенко на их фоне выглядит верхом суверенной субъектности. Киевские политики являются продолжением украинской олигархии, которую не заподозришь в отсутствии собственного интереса. В «ОРДЛО», с его убитой войной промышленностью и зачищенной региональной элитой, есть лишь покорные исполнители меняющихся установок «кураторов».

Конечно, в украинском политикуме хватает радикалов, призывающих выйти из минских соглашений в одностороннем порядке и даже объявить войну России. Но их там есть кому урезонить. В Москве ожидали, что после 18 октября Украина аннулирует «особый статус» и даст повод обвинить себя в одностороннем выходе из «Минска». Однако Киев опрокинул шахматную доску, приняв закон о «реинтеграции Донбасса», признавший эти территории «оккупированными».

Тем самым Киеву удалось, формально не выходя из соглашений, оформить статус России как «оккупанта» и подвести законодательную базу под использование в Донбассе своей армии. До этого конституция Украины прямо запрещала использование вооруженных сил для борьбы с терроризмом. Теперь этого ограничения нет.

Конституция осталась прежней, но формально это больше не АТО, а "операция по обороне Украины". А поскольку о "терроризме" больше не упоминается, то и конституционное ограничение на использование армии не действует.

Расчеты на затягивание времени в ожидании прихода к власти в США и ЕС более лояльных к России сил не оправдались: при всех своих противоречиях, Старый и Новый Свет в отношении к России проявляют удивительное единство.

Фото: РИА

В итоге теперь идею ввести в Донбасс миротворцев ООН, о которых Россия раньше и слышать не хотела, в Москве преподносят как свое предложение и свою победу. Но на Западе это было однозначно воспринято как признак слабости и повод дожимать русских дальше.

Попав в капкан минских соглашений, России, при текущих вводных, из него не выбраться. Как не выиграть в игре с шулером по его же правилам. Именно украинская версия «Минска» считается на Западе единственно верной, а российское видение, напротив, интерпретируется как попытка обойти свои обязательства. И именно от Москвы ждут новых уступок, увязывая это с продлением санкций.

На сегодня Украине нет смысла выходить из выгодных и ни к чему ее реально не обязывающих минских соглашений. А Россия сама выйти из них уже не может. При этом на ДНР и ЛНР ежемесячно тратятся десятки миллиардов рублей, которые, по изначальному замыслу авторов минских соглашений, уже давно должны были стать гривнами и обременять украинский бюджет.

Поддерживать Донбасс, конечно, надо. Но какова конечная цель миссии? Неужели все это — ради того, чтобы миротворцы ООН обеспечили на Донбассе проведение выборов по украинскому закону? На которых, за неимением других, предсказуемо победит украинский же Оппоблок? Двусмысленная ситуация мужчины, «ужинающего» девушку, «танцевать» которую будет совсем другой кавалер.


Самое острое на канале Примечаний в Telegram












Copyright © 2014-2018

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: + 7 978 739 0123
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика