Реклама

Невежливые люди. Почему в Крыму все такие грубые?

15.09.2017 16:45
«На автовокзале Ялты туристов встречает большой зелёный плакат: "Вежливый Крым". Дремлющий рядом серый толстый кот убаюкивает вашу бдительность. «Ну, конечно, вежливый, раз даже кота никто не прогоняет», – думаешь ты. Потеря ориентации в крымском пространстве будет стоить очень дорого — и это вдобавок к нормальным таким заграничным ценам на отдых в республике».

Страница ВК

Обозреватель московского издания Metro Карина Тепанян провела в Крыму шесть отпускных дней — и не может понять, почему грубость на полуострове воспринимают как норму.

Сцена первая. Симферопольский вокзальный же рыночек, магазинчик с вином и прочими ТПС — товарами повседневного спроса. Советской терминологии вполне соответствует продавец: белые, плохо прокрашенные кудельки, растекающийся голубой карандаш на верхнем веке. Вкрадчиво подходишь, как бы извиняясь за нужду купить в два пополудни бутылочку шато блана. И тут она тебе: "Что?" И даже без "здрасьте"… Смущённо объясняешь "что", вплетая в речь "пожалуйста" и "извините". Собираешь сдачу по всему прилавку. Ищешь глазами "Книгу отзывов и предложений" — зря всё-таки исключили из неё слово "жалоб". Уходишь, торопясь на автобус до Ялты.

Сцена вторая. Ялтинская набережная, дедушка продаёт инжир. Будь настороже, турист! Набираешь полкило инжира, буквально сочащегося мёдом — до пляжа как раз успеешь съесть. "Нет, так не надо мне, — заявляет дедушка и вырывает пакетик. — Нету весов у меня! Я думал, ты килограмм брать будешь". Вот здесь хочется реально заплакать от обиды и неожиданности: ну кто бы подумал, что благообразный старик тоже вполне может нахамить — и инжира тебе не достанется.

Сцена третья. Великолепный Бахчисарай, древний пещерный город, исторический памятник. У билетной кассы под навесом сидит охранник и вяло ведёт беседы о предстоящем обеде с контролёрами. "А обратно мы здесь выйдем?" — спрашиваешь у него, добавив обязательное "скажитепожалуйста". "Откуда я знаю, где вы тут выйдете", — огрызается он. Думаешь: может, это посетитель присел? Нет, вон и именной бейджик…

Сцена четвёртая, пятая, восьмая… Таксисты будут называть тебя девкой, водитель автобуса станет истошно сигналить и материться, едва ты выйдешь на остановке размять ноги, официант бросит тебе меню на стол и уйдёт на 20 минут трепаться с барменом, а потом не принесёт сдачу, посчитав её своими чаевыми.

– Да что ж тут такие грубые все? — спрашиваю я у владельца отеля. Из шести дней отпуска не было ни одного, когда бы мне не нахамили и не обидели. И это при том, что у меня мама-учительница — я всегда подчёркнуто вежлива.

– Дак а сезон вон плохой какой, мы всего полтора месяца здесь зарабатываем за год, а зиму на что жить? Не поехали туристы в это лето, вот народ и злой, — охотно объясняет Сергей.

"И в следующем году тоже не поедут", — думаю я про себя. Я не поеду точно (в четвёртый-то раз!). Столько, как в избалованной туристами Ялте и на южном побережье, мне не хамили никогда — и больше свои деньги я сюда не повезу. И даже бедненький, но одухотворённый Коктебель, где тебе все улыбаются, меня больше не увидит. По меньшей мере — в ближайшие десять лет. Хватит столько Крыму, чтобы научиться зарабатывать деньги на туристах?

 27575
Система Orphus







comments powered by HyperComments


Чиновник под контролем


Copyright © 2014-2017

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (978) 00-27-986
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика