Реклама

Женюсь на 10 тысячах рублей

17.01.2019 17:36
Раз уж у нас капитализм и тотальные товарно-денежные отношения, давайте и в брачных объявлениях писать об этом прямо. Тем более, что в «России, которую мы потеряли», так уже было.

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева предложила запретить сайты знакомств. «Мы дружили, договаривались как-то, ходили свататься, представлялись родителям, а уже потом женились, регистрировались обязательно. А тут чего? Нажали на кнопочку, совпало — давай, да? … Я была бы полностью согласна (ограничить доступ), и чтобы вообще интернет ограничить», — заявила Плетнева.

Сама инициатива серьезного обсуждения не заслуживает, но это пример конфликта поколений. «Раньше было всё хорошо, сейчас плохо». Так ли это по сути? Разберем основные стереотипы.

Современное поколение ищет секс «на одну ночь»

Нельзя сказать, что Tinder и аналогичные сайты - «оплот разврата», где все ищут быстрых связей. 43% посетителей ищет там пару для серьезных отношений. Да, есть те, кто ищет секс без обязательств, но такие были всегда.

Рассказывает офицер, в 70-х служивший в крупном сибирском городе. «Если ты в офицерской форме, познакомиться на улице с женщиной вообще не составляло труда. В сексуальных партнерах недостатка не было. В местный ресторан ходили как на охоту. Садишься, на столе бутылка, и ждёшь. С тобой сами познакомятся — через «белый танец» или еще как-то».

Современное поколение ценит «обложку», а не внутренний мир

Действительно, на стадии знакомства ключевую роль играет внешность. Ни богатый внутренний мир, ни общие хобби особой роли при первом выборе не играют. Поэтому современные ресурсы избавились от всего лишнего: в том же Tinder и его аналогах вы лайкаете фото. Это не прихоть разработчиков, а избавление от всего, что не востребовано людьми. Но так было всегда. Современные ресурсы для знакомств лишь показали это статистикой тысяч пользователей и миллионов кликов.

Современно поколение меркантильно

Поскольку в СССР разрыв в доходах между бедными и богатыми был не так выражен, как сегодня, эта черта сглаживалась. Поэтому посмотрим, как обстояло дело век назад. Вот какие объявления о знакомствах публиковались век назад в «Брачной газете» (выходила с 1906 года до революции).

Брак рассматривается, как вариант укрепить бизнес.

Или даже для «спонсирования» производства кинематографических лент. Но в большинстве случаев просто писался финансовый ценз, без пояснений для чего именно.

Причем обратите внимание – в другом объявлении вроде бы финансового ценза не выставлено, но озвучена деликатная формулировка «для себя вполне обеспеченной». То есть женщине прямым текстом предлагалось обеспечивать себя самой. Вот еще подобное объявление: «А ну-ка барышни! – Не ленитесь и напишите поскорее, если желаете выйти замуж за молодого офицера с хорошим и веселым характером. Нужны лишь: доброта, жизнерадостность и изящество. Лично для себя средств не ищу, но они необходимы для вашего собственного обеспечения».

Были, конечно, и вовсе не упоминающие о деньгах. Например, романтики, которые хотели «идейного счастья, к которому так страшно рвётся человечество».

Женские объявления иногда носили аналогичный характер. Самые догадливые сообщали сумму своего приданного. В целом отношения были прямолинейными: обе стороны прямым текстом говорили, чего они хотят в финансовом плане.

Сейчас это считается неприличным. Но мы живем в обществе, где деньги определяют почти все, а общественные отношения стремительно регрессируют на уровень XIX века, конец которого представители российской элиты открыто называют своим ориентиром. Так что, возможно, уже совсем скоро стиль брачных объявлений вернется к «дореволюционному дейтингу».










Copyright © 2014-2019

Сетевое издание «Примечания.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 19 июля 2019 года, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-76222.
Учредитель: ООО "Примечания - три столицы"

Адрес: 117342, г Москва, улица Бутлерова, дом 17б, Э/ПОМ/К/ОФ 2/XI/60Е/221
Телефон: +7 913 820 21 45
E-mail: primechaniya.ru@gmail.com

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика