Реклама

Металлолом, говорите?

14.01.2018 13:33
Заявление президента о готовности вернуть Украине ее военную технику из Крыма вызвало в России град насмешек над ее техническим состоянием. Комментаторы упражнялись в остроумии, называя корабли ВМСУ металлоломом и утверждая, что единственная подлодка «приварена ломами к причалу, чтобы не затонула». Но так ли это на самом деле?

11 января Владимир Путин заявил о готовности России вернуть Украине военную технику, которая осталась на полуострове после отхода из региона украинских военнослужащих. Речь идет о кораблях, авиации и бронетехнике. По словам российского лидера, боевые машины находятся «в плачевном состоянии».

Этому заявлению был посвящен целый выпуск 60 минут на канале Россия, напоминает севастопольский фотоблогер MODGAHEAD_SEV. Уровень теоретической подготовки участников передачи с российской стороны желал лучшего: один из дискунтантов высказался, что ДПЛ "Запорожье" приварена (прямо к резине, ага) к причалу и очень удивился, что лодка проходила ходовые испытания (слова экс-командующего Ильина).

Там же промолчали про средний ремонт "Приднепровья" в 2013 году. Конечно, спустя 5 лет техника требует осмотра. Но значит ли это, что речь идет о "металлоломе"? MODGAHEAD_SEV считает, что нет, и приводит ряд собственных фотографий 2015 года, свидетельствующих о весьма неплохом состоянии как минимум некоторых кораблей.

Если рассматривать эти корабли как железяки, на которых когда-то служили люди, теплилась жизнь, то их жалко - теперь это темные и холодные посудины с незавидной судьбой, о которой лишь можно гадать, пишет он.

В Карантинную бухту почти сразу перетащили ракетный катер "Приднепровье". Вот он на осеннем фото:



Спустя несколько месяцев он стал поддерживать швартовыми изрядно потрепанный катер морской охраны Украины "Буковина" (BG-21)







В 2014 году ПСКР "Григорій Гнатенко" (BG-52) стоял с не закрашенным названием в Балаклавской бухте. Но видимо с приходом новых ПСКР серии "самоцветов" потребовались места у причала и его убрали.


Октябрь 2014 года

Морской тральщик "Черкассы" (U311) в Южной бухте


Ноябрь 2014 года

Катер-торпедолов "Херсон" и ДПЛ "Запорожье" в Южной бухте


Ноябрь 2014 года

Морской тральщик "Черкассы" (U311), катер-торпедолов "Херсон" и ДПЛ "Запорожье" в Южной бухте


Апрель 2015 года

За зарядовой станцией стоит морской тральщик "Чернигов"(U310), Южная бухта.


Апрель 2015 года

В ноябре-декабре, а может и ранее, большую часть небольших кораблей ВМСУ собрали в кучу и убрали с Южной бухты и из Балаклавы (читай - с глаз долой)


Декабрь 2015 года

Морской тральщик "Чернигов" (U310), МПК "Хмельницкий" (U208), Морской тральщик "Черкассы" (U311) - тот самый, что до последнего не желал сдаваться в Донузлаве; Катер-торпедолов "Херсон" (вообще с установкой пушки его переквалифицировали в артиллерийский) (U891), ПСКР "Григорій Гнатенко" (BG-52)


Декабрь 2015 года


Декабрь 2015 года

Более-менее с местом базирования «определился» БРК «Славутич» (корабль управления) — 12-й причал на Северной стороне

Декабрь 2015 года

БРК "Славутич"

Декабрь 2015 года


Декабрь 2015 года

Большой десантный корабль "Константин Ольшанский" периодически меняет место базирования с Южной бухты на 12-й причал, когда в Южной нет места. 


Сентябрь 2015

БДК "Константин Ольшанский" (U402) в Южной бухте. По каким заслугам его подкрасили - неизвестно


Декабрь 2015 года

Конечно это не все корабли ВМСУ, поэтому будет продолжение, ибо в марте 2014 года их в Севастополе осталось 52 шт, если верить этому сайту.

"Гораздо лучше, чем я ожидал"

О том, что украинские боевые корабли - вовсе не металлолом, говорит и крымский корреспондент НТВ Олег Кючков, специально побывавший на этих кораблях в Севастополе.

«Сегодня побывал на украинских боевых кораблях. Состояние у них гораздо лучше чем я ожидал, — написал Крючков у себя на странице в Facebook. — Корветы "Хмельницкий", "Луцк", "Тернополь" и тральщики "Черкассы" и "Чернигов" стоят у причала в одной из севастопольских бухт. Неплохо сохранились, если принять во внимание, что четыре года двигатели и механизмы на них никто не включал и не проворачивал. 

На корабельных ГКП все как в четырнадцатом, когда команды подняли андреевские флаги и перешли служить на Черноморский Флот России. На штурманских прокладчиках изданные в Киеве карты, на штатных местах все приборы, вооружение и оборудование. С берега подается тепло и электропитание. Чисто и пусто. Российские моряки поддерживают плавучесть и охраняют "красу и гордость украинских ВМС". 

Все корабли возрастные, проекты 60-70х, но вполе комплектны. Тральщики "Чернигов" и "Черкассы" строились на киевском заводе "Ленинская кузьня", он сейчас принадлежит Порошенко, и восстановить их задача нескольких месяцев. Было бы желание. Вариантов несколько. Первый, буксировка в Одессу и ремонт. Второй, отказ Украины от кораблей, и их утилизация в Севастополе. 

Все зависит от политического решения Киева, - рассуждает автор поста. - Хотя, судя по риторике, все тридцать боевых кораблей, катеров и судов обеспечения Украина бросит и они пойдут "на иголки"».

Самое острое на канале Примечаний в Telegram








comments powered by HyperComments




Copyright © 2014-2018

Все публикации защищены авторским правом.
В сети интернет разрешается копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, видео, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации только с обязательной активной, прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на адрес страниц сайта http://primechaniya.ru/.

Связаться с редакцией вы можете по адресу: primechaniya.ru@gmail.com или по телефону: +7 (8692) 541-652
Все вопросы касательно размещения рекламы: primesevreklama@mail.ru и по телефону, указанному выше

Новости Севастополя. Примечания

Яндекс.Метрика