Организация ремонтных работ подземного перехода в районе остановки «Матроса Кошки» в Севастополе является абсолютно бездумным либо умышленным поступком чиновников департамента транспорта Севастополя, которая причиняет ущерб жителям и организациям Севастополя несопоставимый с необходимостью указанного ремонта.
Так, Корабельная сторона Севастополя (более 150 тыс. человек) соединена с остальными районами города (кратчайший путь) одной улицей – Героев Севастополя, вклиняющуюся с двухполосного потока в однополосный. С учетом застройки новыми микрорайонами на ул. Горпищенко, возросшей плотности населения и транспортной нагрузки на ул. Героев Севастополя (основная транспортная артерия) уровень повышенного транспортного трафика привел к постоянным утренним и вечерним пробкам. В среднем, пробка до 2 октября 2023 года составляла 25-30 мин, однако после – ее продолжительность увеличилась до полутора часов.
Решение чиновников Севастополя сделать ремонт за 300 млн. рублей подземного перехода и перекрыть две полосы и без того перегруженной дороги привело со 2 октября текущего года к фактическому транспортному коллапсу.
По данным источников в среде транспортных предприятий города, ежедневный технический простой автобусного и троллейбусного парка на данном участке и возникающий ущерб в результате «необорачиваемости или несменности» пассажиров, излишнего потребления электричества и топлива составляет ориентировочно более 250-300 тыс. рублей. Многие жители города, в том числе молодежь с целью попасть на работу и учебные заведения вынуждены пешком добираться до точки окончания пробки на остановку «Матроса Кошки» с удаленных кварталов проспекта Победы, ул. Багрия, ул. Горпищенко, ул. Макарова и других улиц.
Исходя из возникшей проблемы, возникает ряд вопросов к чиновникам Правительства Севастополя, а именно: об отсутствии расчета и прогноза транспортного коллапса, об отсутствии понимания возникновения социально-бытовых проблем у жителей 1/3 населения Севастополя, нанесения экономического и иного ущерба предприятиям и организациям, невозможности оперативным и другим службам вовремя попасть к месту работы и оперативно передвигаться для решения служебных задач (суд, МВД, ФНС, ФМС, МРЭО, скорая помощь и др.). Вообще, вызывает сомнение вопрос о целесообразности и необходимости капитального ремонта указанного подземного перехода с перекрытием полос по обе стороны улицы и возникновением проблемных ситуаций глобального масштаба.