Медиа в России стали локомотивом энотуризма на примере «Абрау»

Как виноделие развивает гостеприимство.
21.07.2025 в 18:07 Автор: Жанна Александровна
Фото пресс-службы «Абрау-Дюрсо»

За последние десять лет российские производители вина значительно нарастили медиаприсутствие, став упоминаться в СМИ в три раза чаще, чем зарубежные бренды — 71 тысяча упоминаний против 26 тысяч. Лидером по количеству публикаций стала группа компаний «Абрау-Дюрсо», обогнавшая не только отечественных конкурентов, но и международные марки на российском рынке.

Эксперты проанализировали упоминания 187 винодельен и выделили 30 самых медийных. Почти половина из них — 14 брендов — представляют Краснодарский край. Среди них — «Кубань-Вино», «Шато де Талю» и «Фанагория». В топ также попали предприятия из Ростовской области: «Эльбузд», «Цимлянские вина» и «Винодельня Ведерниковъ», входящая в состав «Абрау-Дюрсо». От Дагестана в рейтинге оказались «Дербент Вино», Дербентский коньячный завод и Кизлярский коньячный завод.

По данным аналитической системы StatMedia новостного агрегатора СМИ2, интерес к теме виноделия в России за первое полугодие 2025 года вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышение узнаваемости отечественных вин способствует не только увеличению продаж, но и развитию энотуризма — всё больше туристов приезжают на винодельни, чтобы увидеть процесс производства, пройтись по виноградникам и принять участие в дегустациях.

Как отметила директор по коммуникациям и связям с общественностью группы компаний «Абрау-Дюрсо» Ольга Фирстова, главная цель PR-стратегии компании — формирование долгосрочной лояльности аудитории и укрепление репутации бренда. При этом регулярная коммуникация с аудиторией оказывает кумулятивный эффект, который косвенно влияет и на спрос.

Одним из ключевых инструментов взаимодействия с потребителями «Абрау-Дюрсо» выбрал событийный туризм. На территории винодельни регулярно проходят экскурсии по историческим подвалам XIX века, дегустации, фестивали, прогулки по трекинговым маршрутам и кинопоказы под открытым небом. Особое внимание уделяется семьям с детьми — для них разработана интерактивная экскурсия «Путешествие в сказку Абрау-Дюрсо», а также проводятся односменные летние фестивали. Мероприятия организуются круглый год, включая такие традиционные праздники, как Масленица.

Кроме того, «Абрау-Дюрсо» активно участвует в профильных выставках, форумах, фестивалях и дегустациях, где с продукцией компании знакомятся не только представители ретейла и виноторговли, но и обычные потребители. Такая комплексная стратегия позволяет компании удерживать лидерские позиции на рынке и повышать интерес к российскому виноделию в целом.



Показаны все новости
Новости
3.09.2025 в 19:52
Овеян призвал бороться против лживой идеологии для защиты суверенитета
Победа над Японией в 1945 году оказала значительное влияние на послевоенное устройство мира.
3.09.2025 в 17:46
Олег Николаев спрогнозировал спонтанные путешествия россиян в Китай
Эксперт прокомментировал безвизовые договоренности между РФ и КНР.
3.09.2025 в 17:21
Команда «МирТесен» запустила альтернативу запрету рекламы в иностранных сетях
Выпущено обновление социальной медиаплатформы.
29.08.2025 в 18:28
Известный меценат призвал не поддаваться внешнему влиянию в образовании
И спасать традиционные ценности в школах.
22.08.2025 в 18:40
Каким будет сбор винограда в Крыму и Севастополе после морозов и засухи
Руководители регионов и отрасли полуострова разошлись во мнениях.
21.08.2025 в 18:06
JALAGONIA исполнит ставшую хитом в Крыму песню «Дежавю» на концерте в Москве
Певица поделилась эмоциями от летнего успеха и творческими планами на осень.
16.08.2025 в 18:27
Необрабатываемые земли предложено изымать в Севастополе
С такой инициативой выступил предприниматель и общественный деятель Олег Николаев.
16.08.2025 в 18:12
Консул Армении призвал БРИКС объединиться с Путиным и Трампом ради мира
13.08.2025 в 12:28
Приложение «Зеленая кнопка» расширяет географию заповедников для туристов
Благодаря платформе оцифрованный гостевой поток на Камчатке уже вырос в полтора раза.
13.08.2025 в 11:10
Песня «Дежавю» певицы JALAGONIA стала летним хитом в Крыму
У курортного сезона появилось музыкальное сопровождение.
12.08.2025 в 18:15
«Финам» включил акции «Абрау» в число лидеров роста на бирже
Рынок отреагировал на ожидания от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа.
11.08.2025 в 12:07
Николаев спрогнозировал устойчивый рост виноделия в Севастополе
Город стоит на пороге масштабного винодельческого подъёма.
10.08.2025 в 16:08
Глава «Тюменьтел» поздравил россиян с Днем строителя
Профессиональный праздник отмечают по всей России.
6.08.2025 в 12:16
Овеян призвал предотвратить повторение ужасов Хиросимы и Нагасаки
К очередной годовщине трагедии за это США так и не ответили.
5.08.2025 в 16:16
Волгоградские ученые нашли способ замедлить старение
Создан препарат на основе молекулы ВЛ-10.
1.08.2025 в 19:32
«Таврида.Арт-2025» в Крыму впервые соберёт 100 тысяч человек
В этом году фестиваль стал рекордным по количеству заявок на участие.
31.07.2025 в 16:43
Николаев считает сокращение часов продажи алкоголя неэффиктивным
По его мнению, такая мера может лишь привести к тому, что люди начнут покупать продукцию более низкого качества.
31.07.2025 в 16:25
Назван способ использования творчества иноагентов в России
Правовая смерть музыканта считается приемлемой мерой.
7.07.2025 в 18:00
Курорт «Абрау-Дюрсо» признан лучшим кластером энотуризма в мире
Впервые российская компания победила в самом престижном международном конкурсе для стран с винодельческим гостеприимством.
7.07.2025 в 16:42
Глава Крыма сообщил о готовности к открытию аэропорта Симферополя
Сергей Аксенов заявил о восстановлении авиасообщения с полуостровом в перспективе.
Новости СМИ2