Заявление о том, что социологи из РФ – шпионы, подосланные в Ливию, не выдерживает никакой критики. Запись разговора Халеда аль-Мишри с сотрудником Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) доказывает, что ситуация с удержанием россиян в ливийском плену – дело сугубо политическое. Так считает журналист-международник Аббас Джума, прокомментировавший ситуацию для издания «Политика Сегодня».
Глава ФЗНЦ Александр Малькевич ранее обнародовал аудиозапись разговора главы Высшего Государственного совета Ливии Халедом аль-Мишри с сотрудником фонда. В ходе беседы ливиец озвучил условия, при которых россиян могут выпустить из тюрьмы. Аль-Мишри потребовал политическую поддержку так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии со стороны РФ на международной арене.
Публикацию диалога Александр Малькевич сделал после того, как ПНС Ливии выложило ролик под названием «Максим Шугалей, история шпиона». Глава ФЗНЦ заявил, что этой позорной смонтированной подделкой ПНС пытается отвести глаза от собственных преступлений.
Кроме того, по словам Александра Малькевича, Халед аль-Мишри говорил, что глава ПНС Файез Саррадж хочет добиться признания Россией законности ПНС и для этого встретиться с российским главой Владимиром Путиным.
Малькевич подчеркнул, что ФЗНЦ – абсолютно не политическая организация, поэтому шантаж здесь был неприемлем.
«Беседа Халеда аль-Мишри и сотрудника ФЗНЦ является неопровержимым доказательством того, что дело Максима Шугалея и Самера Суэйфана является политическим. Оно с самого начала было таковым и задумывалось как попытка давления на Москву», - заявил Аббас Джума.
Журналист отметил, что в том диалоге не прозвучало и слова о шпионаже.
«В чем их только не обвиняли: и во вмешательстве в выборы, и в нарушении визового режима… В конце концов сотрудничестве с сыном Каддафи — Саифом аль-Исламом. Все обвинения были абсурдны. Ребята долгое время встречались с ПНС, обсуждали дела. И ни в чем не подозревались. Что касается выборов… Они не планировались. Нет законов, нет Конституции, о чем речь?» - объясняет Джума.
Встреча россиян с сыном Каддафи также не является нарушением закона. Она состоялась в рамках исследования социологов. А личная неприязнь глав ПНС к Саифу аль-Исламу не делает преступником ни его, ни учёных из России.
Аббас Джума считает, что обвинение россиян в шпионаже – это ответная реакция на недавно вышедший фильм «Шугалей», где отражено реальное положение дел в Ливии.
«Видимо, в Триполи пришло понимание, что просто так удерживать людей некрасиво, нужно объяснить за что они сидят. А вразумительных объяснений нет. И вот они решили достать фейк про шпионаж. Почему если они шпионы, они долго работали? Почему им сразу не предъявили обвинения в шпионаже? Все шито белыми нитками. Но непонятно, что теперь делать. Обвинения в шпионаже - это серьезно», — заметил Джума.
Следует напомнить, что граждане РФ были похищены спустя два месяца после того, как прибыли в Ливию для социологических исследований. Террористы ПНС без предъявления официальных обвинений бросили Максима Шугалея и Самера Суэйфана в частную тюрьму «Митига», славящуюся жесточайшими условиями для заключенных.
В этом месяце на телеканале НТВ показали киноленту Дениса Нейманда под названием «Шугалей». В фильме рассказывается о том, как сложилась судьба россиян после прибытия в Ливию. Эта история привлекла внимание общественности к реальному положению дел в североафриканской стране.