Лекарства от коронавируса могут вызывать опасный побочный эффект

Ученые обнаружили у препаратов, созданных на основе фавипиравира, существенный недостаток
Эля Короткова
09.10.2020
ФОТО: PIXABAY.COM

Фармакологи провели анализ фавипиравира, на основе которого созданы препараты для лечения коронавируса, и пришли к неутешительным выводам, пишут «Известия».

Оказалось, что действующее вещество может приводить к нарушению моторных функций организма, в том числе к падениям. Об этом говорится в документе, опубликованном центром по вопросам фармакотерапии у пациентов с COVID-19 на базе медакадемии профобразования Минздрава РФ.

Врач Юрий Киселев, являющийся доцентом факультета здравоохранения норвежского университета ОслоМет, напомнил, что фавипиравир, созданный в Японии, был зарегистрирован там в качестве резервного средствадля лечения атипичного гриппа и до этого года широко не применялся.

О побочных эффектах, связанных с нарушением моторики, говорится и в инструкции к японскому препарату «Авиган» с действующим веществом фавипиравир.

В свою очередь в Росздравнадзоре сообщили, что подобных последствий после приема российских аналогов препарата пока обнаружено не было.

Напомним, что в сентябре в российских аптеках начали продавать два отечественных препарата от коронавируса, созданных на основе японского «Фавипиравира». Речь идет о таких лекарствах, как «Коронавир» и «Арепливир». До сих пор их использовали только в медучреждениях, а теперь Минздрав разрешил амбулаторное применение этих препаратов.