Новые тренды в сфере онлайн репетиторства

О новом рынке, ценах на услуги, росте спроса и новичках в профессии
Реклама
21.12.2020

Уходящий год привнес много нового в сферу образования: ограничения и карантины, экстренный переход на «дистанционку» и трудности удаленного образования, изменения в стандартах государственной аттестации и отмененные выпускные – и это только вершина айсберга.

Но не все в 2020 году было плохо. В некоторых направлениях, как, к примеру, онлайн репетиторство, случился настоящий бум спроса. Тысячи родителей ринулись искать подходящего «виртуального» педагога, который помог бы компенсировать провалы в знаниях, подготовить к экзаменам или просто занять ребенка, не рискуя нарушить противоэпидемиологические правила.

Онлайн – новый рынок

Онлайн репетиторство – явление не новое, и с каждым годом аудитория клиентов у удаленных учителей росла на 10-15%. В этом году спрос стремительно рванул вверх, и в случае с некоторыми предметами (математика, русский) прирост спроса составил 70-80%. В целом же, среднестатистический онлайн репетитор по географии на сайте tutoronline, как и учителя по другим относительно востребованным дисциплинам, получили на 20-40% больше онлайн уроков, чем  прошлые годы. 

Больше репетиторов-новичков

Вынужденная самоизоляция, желание обезопасить себя от лишних рисков, а то и уход в «добровольно-принудительный» отпуск за свой счет подтолкнул педагогов к поиску альтернативных источников заработка. Аналогичная ситуация со студентами-педагогами и учителями-пенсионерами – все они, даже если ранее не рассматривали онлайн учебу, как источник дохода, в 2020 году решились выйти на рынок.

У этого явления есть две стороны медали. С одной – увеличение количества анкет специалистов, здоровая конкуренция, возможность выбирать репетитора под личные требования. С другой – большое количество репетиторов, слабо знакомых с онлайн форматом преподавания или с неподходящей квалификацией для тет-а-тет уроков.

Демпинг и одновременный рост цен

Рост спроса сыграл на руку профессионалам, которые подняли ценник, особенно в традиционное для этого время – на каникулах или перед весенними экзаменами. Подготовка к ЕГЭ, как и ранее, обходилась родителям дороже простых дополнительных занятий в течение года, особенно по математике и русскому языку, химии, физике и английскому. 

В то же время репетиторы-новички, не успевшие сформировать аудиторию постоянных клиентов, решили демпинговать рынок, предлагая услуги значительно ниже среднего ценника. Однако хорошего в этом не так много, как могло показаться на первый взгляд – часто низкий ценник выставляли либо мошенники, либо неквалифицированные студенты, либо те, кто был попросту еще не готов преподавать на уровне.