Как рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, на Карамышевской набережной планируют отремонтировать два причала «Верхние Мневники» и «Домостроительный комбинат». А возле Карамышевского моста должны появиться двухсотметровый велопешеходный тоннель и вертолетная площадка. На нее смогут приземляться санитарные вертолеты, чтобы доставлять экстренных больных в больницу № 67 имени Ворохобова.
Благоустраивать, по словам Кузнецова, будут всю прибрежную полосу – от Живописного моста до третьего силикатного проезда площадью более 55 га. Главный архитектор города обратил внимание, что эта территория должна стать местом притяжения для москвичей, прежде всего для жителей близлежащих реновационных кварталов.
Одной из сложностей реконструкции Карамышевской набережной – укреплению речных склонов. Эта мера необходима для предотвращения оползней, которым подвержен весь берег.
Кузнецов напомнил, что Карамышевская набережная является особо охраняемой природной территорией. Это учтут при выборе строительных материалов для дорожек и экотроп.
После реконструкции территория должна стать доступной для прогулок и активного отдыха. Среди прочего там сделают детские площадки и пляжные зоны, установят парковые фонари, скамейки, перголы и качели.
Также реконструкция ожидает и набережную затона Новинки. А на территории бывшего завода ЗИЛ через затон возведут автомобильный мост. После окончания работ москвичи и гости столицы смогут дойти пешком или доехать на велосипеде от затона Новинки до парка развлечений «Остров мечты».
Карамышевская набережная исторически использовалась москвичами как прогулочная зона. Зимой там катались на санках, летом купались и катались на велосипедах. После застройки прибрежной территории высотными домами, новые жильцы ощутили катастрофическую нехватку парковок. В итоге их перенесли на Карамышевскую набережную. Местные жители долгое время жаловались на ее состояние. Она была заброшенной и безлюдной, а спуск к воде проходил через гаражи.
Фото: Карамышевская набережная в 1972 году.