До этого назначения Михаил Кизлык занимал должность замначальника управления контроля и координации развития транспортного комплекса Москвы. В аппарате мэра он проработал более 7 лет. Кизлык был известен как идеолог и куратор приложения «Помощник Москвы», которое позволяет пользователям снимать на телефон нарушения и отсылать фотографии для наказания нарушителей. Применение программы вызывало и вызывает много критики со стороны граждан. В июне этого года Верховный суд запретил использовать приложение для рассылки «писем счастья» автовладельцам, а суды сейчас массово отменяют ранее вынесенные штрафы. Михаил Кизлык, по данным «Коммерсанта», является сыном начальника управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы России Александра Кизлыка. Михаил Кизлык в свои 33 уже имеет почетную грамоту президента, благодарность мэра Москвы и другие награды.
Кизлык пришел на смену Вадиму Юрьеву, который проработал в ЦОДД 5 лет и покинул должность по собственному желанию. Известно, что он уходит без каких-либо конфликтов с руководством. Он также был удостоен благодарности мэра Москвы. Юрьев пришел в ЦОДД из банковского бизнеса без опыта работы в транспортной отрасли. Раньше работал в Альфа-банке, Росбанке, Сбербанке. Вслед за ним в ЦОДД из банковской сферы пришли несколько сотрудников, например, Андрей Агафонов (сейчас замначальника ЦОДД).
При Вадиме Юрьеве контроль ЦОДД за дорожным движением ужесточился. Число камер с 700 выросло до 1,66 тыс., к установке планируется еще 600. Юрьев поддержал создание в ЦОДД новой службы «Дорожный патруль». Служба бесплатно помогает гражданам на дороге: заводит заглохшие машины и вытаскивает из сугробов, помогает сдвинуть автомобили к обочине. Вадим Юрьев в свое время сумел «пробить» решение по установке малых знаков и «вафельную» разметку на перекрестках. При нем же решился вопрос с бесхозными и неуправляемыми светофорами, которых было около 300 по всей Москве. Юрьев активно занимался оптимизацией затрат. При нем ЦОДД перестал закупать дорожные камеры, перешел на аренду их у частных компаний.
Однако общие расходы ЦОДД при Юрьеве серьезно выросли. В 2016 году ЦОДД заключил контракт почти на 3 млрд рублей на аренду 500 камер. В прошлом году подписали контракт на 1,78 млрд рублей на поддержание системы фотовидеофиксации в рабочем состоянии, тогда же — контракт на 17,2 млрд рублей по обслуживанию и модернизации интеллектуальной транспортной системы. Уже в этом году размер контракта был увеличен еще на 1,3 млрд рублей.
По мнению экспертов, новому начальнику Михаиу Кизлыку предстоит решить много проблем. В первую очередь, разобраться с недовольством граждан по поводу знаков, разметки и парковочных мест. Во-вторых, наладить контакт с ГИБДД и синхронизировать работу служб (отношения между ведомствами сейчас переживают не самый лучший период). Управление ГИБДД по столице еще в апреле этого года лишилось своего руководителя Виктора Коваленко, постоянную замену ему до сих пор не нашли, обязанности начальника исполняет Юрий Дроганов.
В-третьих, несмотря на 17-миллиардный контракт по обслуживанию интеллектуальной транспортной системы, до многие светофоры в городе сих пор не подключены к единой сети управления. И, наконец, Кизлыку придется упорядочить еще и ограничения скорости в Москве на некоторых участках, порой вызывающие полное недоумение водителей.