Госдума потратит 350 млн, чтобы узнать о себе мнение россиян

Политологи уверены — это деньги на ветер, так как результат исследования уже известен
22.11.2019

В следующем году Госдума планирует изучить общественное мнение о своей деятельности и проанализировать запросы россиян к депутатам. Аппарат ГД три года подряд объявляет конкурсы на проведение подобных исследований для «повышения качества законопроектов».

По мнению экспертов, депутаты могут преследовать совсем другие интересы. По словам политолога Виталия Иванова, под востребованные темы подбираются определенные спикеры. По мнению Иванова, это регулярная практика нынешнего созыва. Политолог напомнил, как спикер Госдумы Вячеслав Володин в 2017 году заявил, что приоритеты депутатского законотворчества должны основываться на социологических запросах избирателей.

«У Госдумы всегда низкая популярность, — считает политолог Екатерина Шульман, — следовательно, результаты таких исследований предсказуемы. По ее мнению, избиратели будут голосовать за конкретных кандидатов, а не за Госдуму в целом».

Результаты исследований ежегодно активно используются депутами, сообщает источник «Коммерсанта» в Госдуме. По его словам,  «Единую Россию» интересует мнение россиян о совершенствовании законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, ЛДПР — о государственной поддержке пенсионеров. Комитет по туризму интересует развитие курортной инфраструктуры в Крыму.