Следственный комитет засекретил уголовное дело о наркотиках, обвиняемым по которому проходил журналист Иван Голунов
Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он напомнил, «что следствие имеет право в определенных случаях засекречивать дела, основываясь на установленных критериях».
О причинах наложения грифа «секретно» на материалы дела Голунова «Примечания» поговорили с директором Института глобализации и социальных движений, политологом Борисом Кагарлицким.
— Политические реалии России исключают сегодня постановку таких вопросов как «зачем» и «почему», — убежден Кагарлицкий. — А триггером засекречивания дела Голунова, на мой взгляд, стало сошествие совершенно случайных обстоятельств: отходов, наступлений, звонков высокого начальства и прочих проявлений пресловутого «телефонного права». Государственная машина к настоящему дню утратила рациональную логику действий.
По мнению политолога, процесс потери контроля взял свой старт около 1,5 лет назад, но при этом никаких знаковых событий, ставших очевидной «точкой невозврата», тогда не произошло — количество саморазрушительных шагов лишь переросло в качество. В настоящий момент, считает Караглицкий, мы наблюдаем стихийное вырождение государственных структур, поскольку коррупция уже приняла форму разложения.
— Государства по существу нет, — полагает политолог. — Есть случайные люди со случайными обязательствами перед другими случайными людьми. И один из таких случайных людей приказал на всякий случай засекретить все, что связано с Иваном Голуновым. А другой привычным, отработанным жестом взял под козырек.
Напомним, что о засекречивании дела Голунова стало известно 11 ноября. Тогда прямо в Басманном суде, где рассматривалась жалоба стороны защиты на бездействие следователя, последний заявил, что уголовное дело носит гриф «секретно», поэтому материалы дела не могут быть разглашены. В связи с этим заседание вынужденно отложили на 15 ноября.