Участники круглого стола «Современный городской парк» обсудили будущее столичных зеленых зон и тот вклад, который могут вносить горожане в их развитие. Мероприятие прошло в рамках краудсорсинг-проекта «Мой парк». По словам руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко, с помощью краудсорсинга Москва может слышать мнения горожан и на их основе определять направления развития и совершенствования столичных парков. Он отметил высокий интерес жителей к теме развития современных городских парков, так как на момент начала встречи в краудсорсинг-проекте «Мой парк» были зарегистрированы около 9 тыс. участников, а уже через полчаса их стало более 10 тыс.
На круглом столе эксперты оценили идеи с разных сторон, в том числе экономической. Те проекты, которые они отберут и за которые проголосуют горожане, будут взяты в реализацию, — подчеркнул Александр Пищелко.
Сегодня в Москве около 700 парков, которые предусматривают отдых в любое время года. Начальник отдела по связям с общественностью Мосгорпарка Дарья Косинова рассказала, что краудсорсинг-проект помогает собрать идеи москвичей о развитии парков, доработать и сделать новые программы мероприятий.
Замдиректор по культурно-массовым мероприятиям Парка Горького Борис Болелов рассказал о мировом опыте развития зеленых территорий на примере места работы. По его словам, первым шагом в развитии Парка Горького стало то, что его очистили от контейнеров, убрали рекламу и все лишнее. Следующим шагом стали многочисленные мероприятия, которые дополнительно привлекли москвичей в парк.
Главный редактор журнала National Geographic, Андрей Паламарчук отметил, что современные парки — это пространство для проведения кросс-культурных мероприятий, в том числе выставок. Также участники круглого стола обсудили, как в Москве создать археологический парк, похожий на бельгийский Prehistomuseum Park.
С 22 по 31 октября все желающие могут поделиться своими идеями по поводу развития парков культуры и отдыха, принять участие в тематических обсуждениях и проголосовать за понравившиеся проекты. Краудсерсинг-проект «Мой парк» проходит в 3 этапа: «Предлагай», «Обсуждай» и «Оценивай».
Участники проекта смогут предложить свои идеи по 4 темам: «Красивый парк», «События в парках», «Активности в парках» и «Новости о парках: онлайн- и офлайн-сервисы». Идеи, которые получат наибольшую поддержку горожан, будут реализованы.