Москвичи ложатся под бульдозеры, чтобы остановить строительство метро

На новую ветку подземки столичные власти потратят 69 млрд рублей
Нина Шалфей
27.11.2019

По мнению жителей Академического района, строительство Коммунарской ветки метро незаконно. По их мнению, оно ведется без внесения в Генплан и других разрешительных документов, а общественные слушания были сфальсифицированы.

Работы по строительству первого участка Коммунарки начались на улице Дмитрия Ульянова на прошлой неделе. Тогда же начались и стихийные протесты горожан. Рассерженные жители района пытались остановить строительную технику. Некоторые москвичи даже ложились под бульдозеры. Местная жительница Нина Корда рассказала «Открытым медиа», что сначала рабочие признались в строительстве метро, но потом стали заверять, что просто меняют коммуникации.

Кому нужна ветка?

Новый участок метро должен пройти от улицы Новаторов до Севастопольской, его длина составит 7,3 км, ветка включит три новые станции: «Улица строителей», «Академическая» и «Севастопольский проспект». Позже линия будет продлена до Коммунарки — в общей сложности она включит в себя 16 станций и будет называться Коммунарской. По словам вице-мэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина, новая ветка упростит дорогу в центр для жителей Новой Москвы.

При этом, новый участок практически полностью продублирует идущую параллельно Калужско-Рижскую линию. А до станции Коммунарка, которую открыли в начале этого года, уже и так проложен дополнительный участок Сокольнической линии.

Интересно, что Генплан Москвы строительство новой линии не предусматривает. И хотя его несоблюдение является нарушением закона, столичные власти уже больше года анонсируют строительство новой линии.

А местные жители боятся за свою безопасность. Их не устраивает то, что новая ветка пройдет слишком близко к фундаментам домов. По словам властей, она будет мелкого заложения, и люди опасаются, что это может спровоцировать обрушение домов.

Законно ли строительство ветки?

Публичные слушания по этому вопросу состоялись в апреле. По словам муниципального депутата Академического района Надежды Жуйковой, они не обошлись без вбросов» — секретарь оформила почти 4000 поддельных подписных листов за строительство ветки. Попытки предотвратить вброс привели к прогулке депутата в полицию.

Проект планировки территории, по словам мундепов, до сих пор префектурой не утвержден, а следовательно, начало строительства незаконно. По мнению районных активистов, оно ведется без соответствующих документов и фактически «на глазок».

Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов высказал мнение, что не стоит продлевать метро в спальные районы, так как в конечном счете нагрузка все равно ляжет на центральные станции, которые уже сейчас работают в часы пик с троекратной перегрузкой. По его мнению, вместо новых линий подземки нужно строить многополосные автомагистрали и многоуровневые паркинги.

Кто заработает на ветке?

Изначально на работы по строительству этого участка метро предполагалось выделить 49 млрд рублей. Но позже объект оценивался уже в 69 млрд рублей. Муниципальные депутаты не исключают, что стоимость объекта будет расти и дальше.

По данным «Открытых медиа», все тендеры, связанные со строительством Коммунарки, проводит «Мосинжпроект». Именно он проводит все работы для метрополитена. Предприятие на 100% принадлежит правительству Москвы и подчиняется комплексу градостроительной политики Москвы, который курирует вице-мэр Хуснуллин.

Возглавляет «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, который с 2001 по 2005 год занимал место заместителя Хуснуллина, на тот момент министра строительства и архитектуры республики Татарстан.

Проект планировок, до сих пор не согласованных, изготовил институт Генплана, который подчиняется Москомархитектуре, а та в в свою очередь — тоже Хуснуллину.

49% акций «Мосметростроя» принадлежит банку ВТБ, остальные —структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (бывшим партнерам по бизнесу вице-мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Общая сумма контрактов, которые «Мосметрострой» получил за последние 5 лет на строительство столичной подземки превышает 8 млрд рублей.

А одна из компаний Махмудова и Бокарева — Трансмашхолдинг, которая поставляет и обслуживает подвижной состав, только за последние 3 года получила госконтрактов от метрополитена на 300 млрд рублей.