11 октября 2019 года стало известно о том, что Черемушкинский районный суд города Москвы вынес беспрецедентное постановление, которым отказал прокуратуре в наложении ареста на имущество восьмерых организаторов летних несанкционированных протестных акций в рамках иска столичной прокуратуры о компенсации убытков на сумму около 5 млн рублей.
В комментарии «Интерфаксу» пресс–секретарь суда заявил, что: «суд определением от 9 сентября отказал в удовлетворении ходатайства прокуратуры о принятии мер по обеспечению иска».
Отметим, что рассмотрение иска московской прокуратуры назначено на 21 октября 2019 года. Надзорный орган хочет взыскать с оппозиционеров почти 5 млн. рублей за ущерб, нанесенный участниками акций 27 июля и 3 августа. Ведомство обратилось в суд в интересах Российской Федерации.
Навальный уже прокомментировал эту информацию в своем Instagram и опубликовал фото в спортивном костюме с натянутым на голову капюшоном:
«Только что узнал, что Росгвардия и прокуратура требуют отнять мою единственную квартиру, так что вот вам фото в стиле «бомж» (ну если бы у бомжей были оранжевые кроссовки)», — пишет оппозиционер.
Политик добавил, что прокурор Москвы прислал в суд официальное письмо: «Навальный в числе прочих, организовывал акции протеста против недопуска кандидатов на выборы». Алексей Навальный пишет, что прокурор разделяет негодование руководства Росгвардии и переживает о возврате выплаченных вознаграждений сотрудникам ведомства генерала Золотова.
«Чтобы гарантировать возврат денег он требует арестовать единственный существенный объект имущества гражданина Навального А. А. — его квартиру в районе Марьино площадью 78,5 кв. метров», — цитирует он письмо прокурора.
Алексей считает, что это месть руководства Росгвардии за его расследования в отношении высших должностных лиц ведомства. «Мы обнаружили у семьи генерала Золотова имущества на 3,5 миллиарда рублей — огромные роскошные дворцы», — пишет Навальный.
Отметим, что это не первый иск к оппозиционерам за летние протестные акции, ранее уже были поданы заявления на общую сумму более 10 млн рублей от коммерческих фирм и столичного главка МВД за ущерб и упущенную выгоду в период проведения митингов и шествий.