Первые пассажиры оценили МЦД: «диаметры Шредингера» и «поезда-сараи»

На запуск первых двух линий за пару лет потратили 30 млрд рублей
Нина Шалфей
21.11.2019

В четверг, 21 ноября, в Москве заработали две первые линии МЦД, которые, как утверждали московские чиновники, добавят столице 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки. Однако спустя несколько часов после запуска движения москвичи прочувствовали удобство на себе: давка, опоздания, сбой турникетов и короткие поезда.

Пропусти нас, красный крестик

В соцсетях первые пассажиры рассказали о том, что новое «наземное метро» оказалось не самым удобным видом транспорта. Запуск начался со сбоев: часть турникетов перестали считывать карты «Тройка». Во избежание коллапса людей пропускали бесплатно.

По словам пассажиров, сотрудники касс МЦД пояснили им, что карты «Тройка» пока не работают на диаметрах, так как необходимое программное обеспечение еще не установили.

Короткие «Иволги» и «Иволги» ли

Из-за большого потока пассажиров на обоих МЦД сбилось расписание электричек, их приходилось ждать до получаса. Настоящий коллапс случился уже на платформе. В соцсетях прокомментировали: «30 минут я не могла залезть в транспорт! Поезда в 2 раза короче!» Некоторым пассажирам из-за давки стало плохо: «Первый пошел. Чувака вынесли из поезда, плохо стало». А сами «Иволги» оказались короче привычных пригородных, поэтому пассажирам приходилось бежать по платформе, чтобы попасть в вагон прибывшего поезда.

Пробелы в расписании

После запуска МЦД из расписания исчезла часть пригородных электричек, а из «Яндекса» — их расписания. Пользователи соцсетей писали: «Важно напомнить, что мы живем в эпоху постправды. Яндекс подчистую снес архивные расписания направлений, где запущены МЦД, чтобы никто не мог сравнить, как было, и как стало». Также, по сообщениям первых пассажиров, из-за открытия МЦД отменили множество электричек, в том числе «с Курского на Белорусское направление».

А на некоторых станциях «Иволг» ждали, а они не пришли. По сообщениям пассажиров из «Пенягино», люди узнали о том, что станция не работает уже после того, как пришли на нее: «И когда будет открыта — неизвестно. Жаль, что никому не пришло в голову предупредить, что при запуске  МЦД не все станции будут открыты сразу. А по телеку, наверное, торжественно отчитаются, что все успели в срок».

«Диаметры вроде бы есть, а вроде и нет»

В Twitter запуск МЦД назвали иллюстрацией того, как «гора родила мышь». По мнению одного из пользователей соцсети, большую часть проблем создала сама «мэрия —  настойчивым пиаром (вместо информирования) и фантастичными обещаниями, а реальность внезапно отличается от обещаний».

А в Instagram МЦД назвали «диаметром Шредингера. Он как бы есть, но я так и не увидел ни одной новой модной электрички. Как ехал на своем сарае, так и еду».

30 млрд на диаметры

Хотя оба МЦД используют давно существующую инфраструктуру, железнодорожники, власти столицы и Подмосковья за последние два года потратили на их открытие как минимум 30 млрд рублей, подсчитали «Открытые медиа», изучив данные портала госзакупок.

Только Центральная пригородная пассажирская компания (крупнейший в России оператор электричек, управляющий большинством пригородных железнодорожных перевозок в Москве и области) вложила 22 млрд рублей на покупку 39 поездов «Иволга».

Ранее «Примечания» писали о том, насколько сложно было архитекторам-проектировщикам выбивать для МЦД эскалаторы и туалеты.