На обновленном транспортно-логистическом центре начнется круглосуточная разгрузка-загрузка нескольких тысяч фур и движение 1500 газелей. Ангары для грузового терминала планируют возводить вблизи жилых домов, а местные жители ждут новые пробки и экологическое бедствие в масштабе всего округа.
Сегодня столичная администрация освобождает под застройку земли, которые ранее находились в собственности РЖД. Теперь железнодорожники вынуждены хранить свои грузы в нескольких переполненных пунктах города.
— Цель строительства терминально-логистических центров — отказаться от обслуживания контейнерных перевозок с использованием крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, — пояснил заммэра Москвы Марат Хуснуллин.
При этом расширение дороги у ТЛЦ запланировано всего лишь на две полосы для большегрузов, но ее продлят в сторону нескольких детских больниц, школ и хосписа №2. Кроме того, на территории терминала появятся газохранилища, доки, нефтеналивные базы, а также обслуживающих их станции.
— Увеличение площади ТЛЦ задумано без требуемых инженерных изысканий, — уверен муниципальный депутат Восточного Дегунина Петр Звягинцев. — Без учета вибрации, шума, излучения, загазованности, рельефа местности. А главное — без учета взрывоопасности грузов, которые будут курсировать и складироваться прямо под окнами наших квартир!
Сейчас в непосредственной близи от терминала строятся высотные дома на Дегунинской улице, а также два крупных ЖК — «Любовь и голуби» и «Селигер Сити». По мнению мундепа, эти новостройки находятся под серьезной угрозой, что иллюстрирует история с 16-этажным домом №2 корпус 1 по улице Ивана Сусанина. Стоящий на вибрирующей насыпи дом усыпан трещинами и постепенно съезжает к ближайшему пруду. Жителям восьми его подъездов из-за грохота разгрузочно-погрузочных работ и плохой экологии тяжело находиться в нем и днем, и ночью. Только в 2019 году горожане провели 7 митингов против расширения территории ТЛЦ.
Напомним, что в рамках утвержденной Дмитрием Медведевым Программы развития транспортного комплекса до 2020 года в Москве предусмотрено формирование «грузового каркаса» на базе трех ТЛЦ: «Ховрино», «Северянин» и «Кунцево-2».