После запуска МЦД Ликсутова бомбардируют жалобами

Спустя неполную неделю их число перевалило за сотню
Вячеслав Корякин
26.11.2019
Фото: Российская газета

21 ноября в присутствии президента с помпой открыли Московские центральные диаметры. Предполагается, что «наземное метро» сделает железнодорожный транспорт доступным для 4 миллионов жителей столичного региона, создав более 900 тысяч пассажирских мест в сутки. Уже через 6 дней после запуска на сайте Департамента транспорта Москвы набралось свыше 100 предложений по улучшению работы МЦД.

Авторы дружно констатируют сбои в работе билетной системы – так, если для карты «Тройка» валидаторы на турникетах первое время всего лишь не функционировали, то с проездных документов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) поездки просто списывались как на входе, так и на выходе. Подвижной состав также оставлял желать лучшего – на «Иволгах» порой не открывались двери, а связки из семи вагонов (изначально обещали 12) вмещали на 2 тысячи пассажиров меньше, чем планировалось. Нехватка мест благоприятствовала «человеческим пробкам» на платформах, а расчистка путей для поезда главы государства привела к тому, что второй диаметр в день открытия фактически не работал.

По требованиям пассажиров количество вагонов уже увеличили до 10-11 единиц, в часы пик по рельсам пустили дополнительные составы, начали возводить новые навесы на переходах между МЦД и метро и расширять функционал навигации. Столичные жители отмечают, что открытие Московского центрального кольца (МЦК) в 2016 году никакими особенными осложнениями не запомнилось. Что же не так с МЦД?

— Есть много вещей, которые всегда можно списать на болезни роста, — размышляет эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. – Но за всю мою многолетнюю практику я больше не слышал о таком количестве нареканий, ситуация поистине уникальная. С центральным кольцом центральные диаметры объединяет общность судьбы – в обоих случаях новая техника шла по старым путям сообщения, проложенным еще до революции. Однако с МЦК ничего подобного не происходило. Похоже, дело здесь в примитивной спешке, хотя времени давалось достаточно, и большую часть вопросов можно было урегулировать еще до начала эксплуатации МЦД.

По убеждению эксперта АТИ, проверка качества среды не потребовала бы вообще никаких капиталовложений – к ней запросто можно было привлечь волонтеров. Недоумение вызывает и «народная традиция» ставить эксперименты на живых людях, на не специалистах. В день открытия МЦД пассажиров влегкую выгоняли из вагонов и по 40 минут выдерживали на платформах, несмотря на позднюю осень, что, по меньшей мере, неуважительно.

— Почему перед запуском центральных диаметров не подсчитали потенциальные пассажиропотоки, я решительно не понимаю, — выражает удивление Владимир Валдин. – Почему взяли поезда меньшей составности, я тоже ответить не в состоянии. Хорошо, что нам сейчас дали две недели кататься на МЦД совершенно бесплатно. Это несомненная попытка хоть как-то компенсировать множество неудобств. Но как итог — идея верная, а вот реализация подкачала. Как говорится, любой экспромт хорош, только когда он хорошо подготовлен.

Кстати сказать, ЦППК уже на следующий день после открытия объявила тендер на пиар-кампанию Московских центральных диаметров. Как отмечает сайт госзакупок, исполнителю придется организовать не меньше 27 публикаций в ведущих СМИ до апреля 2020 года. Подключить к этому следует специалистов в сфере транспорта и градостроительства. Пиарить диаметры привлекут и 15 интернет-блогеров с числом подписчиков от 15 тысяч человек, а также шесть Youtube-стотысячников. За все свои услуги подрядчик получит от государства 30 миллионов рублей.