В своем обращении депутат просит Виталия Савельева вернуть хозяину толстого кота аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных.
«Сейчас действуют несправедливые правила перевозки животных, они кондовые и негибкие, не учитывают индивидуальные ситуации», — сообщил Бурматов «Примечаниям», отметив, что кот вполне мог бы погибнуть в багажном отсеке, если бы хозяин не пошел на обман авиакомпании.
По мнению главы комитета по экологии, «Аэрофлоту» следует быть гуманнее и гибче, лояльнее к клиентам. Взвешивание животных, считает Бурматов, лишено смысла, и нужно определять допустимые габариты по размеру переноски, а не по весу, «эти два килограмма кота сверх нормы не так навредили авиакомпании, как общественный резонанс сейчас».
Депутат назвал абсурдной ситуацию, когда одного и того же кота могут пустить в один самолет и не пустить в другой, потому что он успел наесть сто граммов веса. Бурматов подчеркнул, что помещение в багаж животных, на котором настаивает «Аэрофлот», это большой стресс для питомцев из-за шума, перепада высот и замкнутого пространства. Разрешить владельцу животного платить за перевес и везти его с собой было бы и разумно и логично.
Накануне стало известно, что авиакомпания исключила из программы лояльности Михаила Галина и аннулировала накопленные мили. 8 ноября пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин сообщил в соцсети, что летел с котом по имени Виктор из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве, и был вынужден подменить кота на взвешивании, потому что иначе его бы пришлось сдать в багаж.
На странице Галина в Facebook многие поддерживают мужчину и его питомца, предлагают поделиться милями, накопленными в «Аэрофлоте» и бесплатные поездки в такси. Также в Сети запустили новый проект под названием «ЯМыТолстыйКот».
История дошла даже до Кремля. Дмитрий Песков на вопрос журналистов ответил, что Кремль не может и не должен комментировать ситуацию с котом и авиакомпанией.