В среду, 20 ноября, проходит заседание столичного парламента. Бурное обсуждение вызвал вопрос о финансировании фонда обязательного медицинского страхования. Депутаты интересовались, зачем вообще учреждению выделяют деньги, если в основном оно занимается «оформлением бумаг» и «бухгалтерией».
Отличился недавно избранный депутат Олег Шереметьев, заговорив, видимо, о наболевшем.
«Я даже и не подозревал, пока не начал прием граждан, какая катастрофическая в Москве ситуация с психиатрической помощью», — поделился с коллегами парламентарий.
Вообще, вновь избранные депутаты уже традиционно для заседаний думы демонстрируют особый взгляд на процесс обсуждения.
Евгений Ступин от фракции КПРФ решил, что лучшее время для разговора о политзаключенных — это время выступлений при обсуждении бюджета Фонда ОМС. Его прервали звуком колокольчика и отключили микрофон.
Елена Шувалова от КПРФ подумала, что нет ничего важнее, чем выяснить, какая она в очереди на выступление, прервав этим вопросом своего коллегу.
Лариса Картавцева (ЕР) не выдержала и попросила коллег выражаться деликатнее. Она отметила, что удивляется, когда не являющиеся специалистами люди начинают обсуждать «огульно» серьезные вопросы.
Кстати, некоторые депутаты возмущались, что такой важный вопрос, как утверждение бюджета Фонда ОМС перенесли. Он значился в повестке девятым, а рассматривать его начали после 13-го, в конце довольно насыщенного дня обсуждений.
В конце обсуждения Олег Шереметьев, возможно, успев пролистать telegram-каналы, где разлетелась его неосторожная фраза про психиатрических больных и прием граждан, поспешил пояснить свою мысль:
«Я имел ввиду, что на моих приемах люди жалуются, что в каждом подъезде есть психически больные люди, которые должны лежать в стационаре, но они живут среди обычных людей, стучат по батареям и воют по ночам, ходят под себя, в каждом подъезде можно найти такого человека. Вот просто человек включил газ и не зажег».
Кроме того, Шереметьев решил ответить свое коллеге из ЕР Ларисе Картавцевой про огульные обвинения врачей:
«Наша медицина превратилась в имитационную. Те, кто горит, что мы огульно охаиваем врачей, вы в другой Москве живете? В наших больницах столько гастарбайтеров с купленными дипломами»
Главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента здравоохранения города Москвы» Ольга Шарапова (ЕР) выступила в защиту Фонда:
«Привозят от 100 до 200 человек на скорой помощи. Если бы не фонд ОМС, система здравоохранения бы екнулась. Раньше не было по полгода зарплат у врачей. Только фонд позволил выплатить зарплаты. Тогда были лозунги «голодный врач хуже чеченца». В нашей больнице средняя зарплата врача 141 тыс. рублей, хирурги получают по 170-180 тыс. рублей».
Также во время обсуждения вспомнили одну из любимых тем, всплывшую еще на самом первом обсуждении бюджета, и сделали парадоксальный вывод, что власти нарочно строят хорду возле могильников, чтобы ухудшить здоровье москвичей и заработать на этом.
По мнению депутата от ЕР Александра Козлова, на странные высказывания его коллег повлияло десятичасовое кислородное голодание, именно столько к тому моменту длилось заседание в Мосгордуме.