Уходящий год был щедр на яркие и порой нелепые высказывания чиновников, политиков и оппозиционеров. Так, зампредседателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Елена Мизулина заступилась за запретительные законы: «Запрет — это как раз есть то, где человек свободен, потому что он говорит: это нельзя, а все остальное — как хочешь».
За два дня до единого дня голосования на главу Центризбиркома Эллу Памфилову в ее подмосковном доме напал грабитель с электрошокером. Она отбилась от него стулом, сдала полиции и продолжила работать. Позже она заявила: «В процессе борьбы с этим товарищем, который мне не товарищ, у меня поврежден палец».
Секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак остался настолько доволен результатами выборов, что заявил журналистам: «Единая Россия» жахнула на этих выборах всех».
Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников во время обсуждения бюджета столицы на следующий период нецензурно выразился в адрес помощников, которые считали голоса депутатов: «Суки, сколько за, сколько против, сколько воздержались? Меня не *** (волнует) по фамилиям сейчас. Вы что, *** (с ума сошли), что ли?»
Президент России Владимир Путин на форуме «Россия вперед!» пошутил, что нужно подождать, пока США истратят деньги на новые технологии по добыче сланцевой нефти: «А потом у них цап-царап,— и задешево купим».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал вывеску с рекламой наггетсов на главном проспекте Саратова. Ему не понравилась надпись «чикен макнаггетс». Володин пожаловался, что можно сломать язык. Мэр Саратова Михаил Исаев немедленно предложил вместо слова «бургер» употреблять словосочетание «котлета в хлебе».
Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева прокомментировала РБК тему домашнего насилия: «У нас же люди быстро мирятся. Мужу этот ордер выпишут или посадят, не дай бог, а кто деньги будет зарабатывать?»
Уехавший в Германию и устроившийся там на работу экс-депутат Госдумы Роберт Шлегель прокомментировал «Коммерсанту» шутку про себя из соцсетей: «LOL».