Поправки предлагают ввести особый правовой режим для новостных агрегаторов, которые посещают более 1 млн пользователей в сутки. В частности, они будут обязаны проверять достоверность всей публикуемой информации, а также хранить данные в течение полугода.
При этом ответственность за публикацию агрегатор будет нести даже в том случае, если первоначальное сообщение воспроизведено дословно (в законе о СМИ в такой ситуации ответственность лежит только на авторе сообщения).
Законопроект также предусматривает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации». Если агрегатор не удалит недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора, ему грозит штраф — от 400 тысяч рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц.
В «Яндексе» ранее предупреждали, что «Яндекс.Новости» не смогут существовать, если законопроект будет принят.
«У “Яндекс.Новостей” нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. [Сервис] объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию», — заявляли в компании.
Как ранее сообщали источники «Коммерсанта» в Думе, под новый закон, помимо «Яндекса», попадут около 30 компаний, в том числе Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook и Twitter.