Анализом поведения заемщика в соцсетях будет заниматься специальный сервис Social Attributes, который был запущен Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-компанией Double Data. Банки и микрофинансовые организации уже начали использовать данный сервис в своих скоринговых моделях.
«Пьяные» фото могут стать причиной отказа в кредите, даже если документы в порядке, поясняет газета «Известия». За рубежом такая практика анализа поведения заемщика в соцсетях — в порядке вещей.
С другой стороны, такие свидетельства благонадежности заемщика, как фотографии о путешествиях, могут благоприятно повлиять на решение о кредите.
Согласно статистике, около 60 процентов российских заемщиков использует социальные сети. При этом молодежь обычно пишет в «ВКонтакте», старшее поколение предпочитает «Одноклассники». Интересно, что реже всего кредиты берут пользователи Facebook.