Об этом сегодня на заседании комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу сообщил заместитель начальника государственного казенного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Анатолий Северин. По его информации, в прошлом году из 128 млн руб, выделенных на текущий ремонт и содержание дорог, не было освоено 74 млн руб, из 3,5 млрд руб на капитальный ремонт не освоено 181 млн руб.
«Подвели подрядчики, с которыми идут судебные разбирательства, — пояснил Северин. — Эти подрядчики работали еще при Украине. Один из них сбежал, мы его разыскиваем, на остальных подали заявления в прокуратуру для привлечения к ответственности».
По вине подрядчиков в замороженном состоянии находится ремонт дороги через село Лучистое (Большая Алушта), дороги Курортное — Багерово (Ленинский район), ремонт тоннеля на трассе Симферополь — Евпатория в районе аэропорта «Симферополь».
«Выводы из упущений сделаны, у нас сейчас новое руководство и мы планируем завершить весь объем в первом полугодии», — заверил представитель автодора и добавил, что в текущем году служба ведет капремонт на 836,4 млн руб и на 1,4 млрд руб завершает объекты прежних лет.
В то же время главу парламентского комитета Петра Запорожца интересовали последствия и ответственность за сорванные дорожные подряды.
«Каким образом подрядчики без производственной базы, а с одной лишь папочкой, были допущены к ремонту дорог? Они понабрали себе «субчиков», которые хоть и здесь, но не ответственные. А ответственные сели в самолет и улетели, — указал глава комитета. — Кто-то же преподносил, подставил все управление, весь коллектив в 82 человека. Вы хотите еще больше людей, но если все решает один блатной, какой смысл?»
Поскольку дорожные подряды получают фирмы «из трех человек», а субподрядчиками нанимают крымских строителей, члены комитета внесли предложение проверить перечень действующих подрядчиков на наличие производственных мощностей и сертификатов, дабы пресечь возможность их исчезновения вместе с бюджетными средствами.