По данным газеты, причиной обращения в суд на должников послужили участившиеся случаи использования нецензурной лексики в адрес сотрудников компании, что, в свою очередь, привело к текучке кадров call-центра. Как сообщает издание, с начала года коллекторы решили передавать в суды для взыскания задолженности в судебном порядке все дела должников, которые неоднократно оскорбляли сотрудников. Это привело к росту судебных обращений с 30% до 41% уже в первые месяцы 2016 года.
«Если раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправдано, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам. Мы дорожим нашими лучшими кадрами. Надеюсь, что это станет сигналом для клиентов, для рынка, ситуация начнет меняться, так как с людьми, даже если они являются коллекторами, нельзя общаться в столь грубой форме», — цитирует газета Теплицкого.
«Буквально в начале года один из подобных случаев разбирали, должник с целью уйти от ответственности написал жалобные письма, направив их во все возможные адреса, на что только хватило фантазии, — в аппарат президента РФ, ЦБ, прокуратуру, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, НАПКА и так далее по списку, надеясь уйти от оплаты просроченной задолженности. Рекорд, который мы зафиксировали, — около 270 жалоб от одного клиента», — рассказал представитель коллекторского бюро, отметив, что в подобных случаях «задолженность клиент, как правило, оплатить в состоянии, что и происходит по факту получения им приглашения в суд».
Как сообщает издание, другие коллекторские компании говорят, что такое решение «АктивБизнесКоллекшн» пока прецедент для рынка.