Напомним, что в Севастополе продолжается демонтаж рекламных щитов на улицах города. Владельцы щитов с наружной рекламой рассказали, какие объекты в первую очередь попали под демонтаж. Оказалось, расчистка города идет по двум направлениям. Вначале в Севастополе прошла инвентаризация всех рекламных конструкций. Объекты, которые были установлены незаконно, не соответствуют ГОСТам или те, у которых нет хозяев, было решено снести.
«Это не новшество. Незаконные конструкции выявлялись и сносились и раньше. Я полагаю, что в дальнейшем управление архитектуры составит и утвердит схему размещения рекламных конструкций, согласно которой предприниматели будут участвовать в аукционе или конкурсе на право размещать рекламные носители. Предприниматель, предложивший лучшие условия, будет заключать договор с городом», — говорит президент ассоциации наружной рекламы г. Севастополя Марат Григорянц.
Незаконными или ничейными конструкциями занимаются коммунальщики. Они сами, за бюджетные деньги, с использованием кранов и сварки, демонтируют биллборды. Но еще в сентябре на рекламу магазинов, вывески и другие виды наружной рекламы были наклеены предупреждения от Департамента архитектуры и градостроительства о добровольном демонтаже рекламных объектов. По большей части предприниматели добровольно убрали незаконные вывески. Однако, столь радикальные меры вызвали недовольство. Тогда власти пересмотрели свой подход к собственникам.
«На данном этапе мы бы хотели, чтобы между предпринимательской средой и властью существовал конструктивный диалог по принятию схем размещения, новой редакции договоров и методики начисления оплаты за пользование местами. В нашей деятельности уже есть позитивные примеры совместной разработки юридических документов: так, например, Положение о регулировании вопросов в сфере наружной рекламы г. Севастополя, опубликованное Правительством в конце октября текущего года, было выпущено с учетом мнения нашей Ассоциации. Мы полагаем, что наши знания и накопленный опыт помогут сформировать компромиссное видение по ключевым аспектам развития рекламного рынка, сформировать его позитивный имидж», — уточнил Марат Григорянц.
Сейчас многие рекламные щиты демонтируют сами владельцы. Как рассказал Марат Григорянц, предприниматели пошли навстречу пожеланиям, дав согласие убрать часть своих биллбордов. В основном чистят те участки города, где рекламы слишком много, она портит внешний вид улиц или явно отвлекает водителей от дороги. По окончанию переходного периода в силу войдут законы и правила Российской Федерации, и тогда вся вновь устанавливающаяся реклама в городе должна будет соответствовать новым нормам и стандартам. Но подготовка к этому переходу уже ведется.