Женщина-водитель троллейбуса: взгляд из кабины

Когда-то эта профессия считалась неженской. Но в нашем городе женщина за рулем троллейбуса — картина привычная. О нюансах профессии «Примечаниям» рассказали специалисты депо № 2 ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».
7.03.2015 в 05:12 Автор: Антон Седнин

Кого из водителей троллейбуса ни спросишь, всем работа нравится. Нравится процесс вождения, коллектив депо и сама сфера обслуживания. Почти все попали сюда не случайно: была детская мечта.

Девушкам из депо № 2 часто делают комплименты. Не только за женственность и красоту: пожилые люди чаще благодарят за манеру вождения, дети воспринимают троллейбус как интересный аттракцион, а мужчины… мужчины дарят конфеты и цветы.

О графике

Водители работают в среднем 6 дней в неделю. Смены у всех разные: первая, вторая и «разрывная». График составляют в депо, стараются учитывать пожелания каждого.

Первая смена начинается около 5 утра. До этого времени водителю троллейбуса нужно успеть добраться до депо (для этого есть специальная «развозка» — дежурный троллейбус, который собирает сотрудников первых смен и развозит по домам после окончания последней), проверить и подготовить троллейбус к рейсу, пройти медосмотр, оформить разрешительные документы у диспетчера.

По праздникам бывают дополнительные рейсы.

У каждого водителя есть межрейсовые стоянки и время на обед (от получаса до часа в зависимости от графика).

О техническом обслуживании

Каждый троллейбус по окончанию последней смены проверяет на исправность ночной мастер. Водитель машины этим не занимается. Как и остальным мелким ремонтом троллейбуса — для этого в парке есть слесари. «Настоящие» водители, конечно, по мере сил слесарю помогут, но специально этого от них никто не требует.

Плановый техосмотр троллейбусов проводится часто — 1-2 раза в неделю. Для каждого транспортного средства для этого выделяется конкретное время. Если машина не прошла ТО, ее не выпустят на линию — с этим очень строго.

О парке троллейбусов и стажерах

Людмила Карасева, водитель троллейбуса №7, рассказывает: «Сейчас в парке депо есть несколько троллейбусов из Москвы — их прислали в прошлом году в качестве материальной помощи. Эти машины не новые, бывшие в употреблении, но очень хорошей модели. Хотя они и требуют мелкого ремонта и доработок, такие троллейбусы удобнее, с электроникой (в старых была сплошная механика)».

Чтобы водить такие машины, водители депо прошли 20 часов стажировки. Теперь они стажируют новичков. Стажер учит теорию полгода, а затем ему дается 300 часов на практику. Учится на учебном троллейбусе, затем с пассажирами.

«Молодых у нас не притесняют, учат. Профессия ведь популярная, у многих это детская мечта», — делится Людмила Карасева.

О водителях маршрутных такси

«Конкуренция с водителями маршруток — да, есть. Они мешают, перекрывают подъезд, создают дискомфорт в работе. Иногда доходит дело до конфликтов. Еще никто из нашего депо на них не жаловался — нам некогда. Хотя можно записать номер автобуса, время, место и подать жалобу.

Никаких хитростей по обгону таких маршруток у нас нет — мы привязаны к четкому графику и нам не до разбирательств. Наша цель — довезти пассажира без малейших происшествий», — рассказывает Людмила.

Об усталости

«Устаешь, конечно, от такой работы, мышцы ноют, — признаются девушки из депо. — Если не предпринимать меры, могут быть проблемы: отложение солей, боли в спине и так далее. Но помогает разминка во время тех нескольких минут, которые есть на межрейсовых стоянках (от 2 до 8). Кто-то прибегает к услугам массажиста».

О пассажирах 

Александра Шубина, кондуктор депо № 2, рассказывает: «Своих пассажиров мы любим. Мы даже продолжили традицию украшать троллейбусы на Новый год, хотя централизованного распоряжения на этот счет не было. Мы просто хотим, чтобы и у взрослых, и у маленьких пассажиров было приятное настроение».

«На своих маршрутах кондукторы знают в лицо всех постоянных пассажиров. Я со своими стараюсь всегда здороваться и поинтересоваться, как у них дела», — говорит Александра. Девушка признается, что эта работа помогла ей стать более общительной. Эта работа — не просто то, что нравится, для нее это второй дом.

О женщинах в профессии

«В нашем депо больше женщин. Почему? Просто женщины более выносливые, аккуратные и терпеливые. Это важно в нашем деле, — признается Людмила Карасева. — А еще здесь нет случайных людей».

Того же мнения придерживается и Ольга Якушева, диспетчер депо: «На должности диспетчера я работаю 3 года. А раньше работала водителем. Была у меня с детства мечта водить троллейбус. Думаю, что только такие люди здесь и остаются. Мне очень нравилось, было даже свое любимое время: рано-рано утром, когда город еще пустой, выезжаешь на маршрут и видишь, как он постепенно просыпается… Это очень красиво».



Показаны все новости
Новости
11.04.2025 в 16:15
Наши против понтов: «Абрау-Дюрсо» vs «Мартини» и «Мондоро»
Как в России идет вымещение навязанных маркетологами иностранных аналогов, агрессивно заполонивших полки магазинов в последние десятилетия.
20.03.2025 в 19:16
Николаев предложил обнулить лицензию для торгующих российским вином баров
Это поможет лучше позиционировать крымских и севастопольских производителей.
14.03.2025 в 12:47
Общество «Знание» открыло спортивную «Аллею славы» в национальном центре «Россия»
Это история российского спорта в золотых медалях.
12.03.2025 в 11:29
Борис Титов заявил, что КНР ценит дружбу с РФ
Так он прокомментировал назначение нового сопредседателя Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.
3.03.2025 в 22:59
В СМИ2 узнали, почему беспилотники и ракеты не прилетают по Крыму
Журналисты рассказали как был создан эффективный РЭБ для защиты полуострова.
24.02.2025 в 18:18
Эксперт прокомментировал разнотолки об открытии южных аэропортов
Ранее издание Mash сообщило о подготовке Симферополя к приему воздушных судов, а Росавиация это опровергла.
23.12.2024 в 15:07
Какие преимущества у ПИФов
Паевой инвестиционный фонд представляет собой инструмент коллективного инвестирования, в котором пайщики направляют общие средства на покупку активов. Главное преимущество ПИФа в том, что все задачи по управлению фондом осуществляются на профессиональном уровне.
21.11.2024 в 12:56
НРФ'8 установил рекорд посещаемости
Эксперты и участники форума признали е-commerce драйвером онлайн-сегмента.
6.09.2024 в 17:30
Мэр Ялты Янина Павленко перепела советский хит Аллы Пугачевой
Специально для градоначальницы стихи переписал автор нетленки.
6.09.2024 в 15:10
Николаев назвал ключевую ставку ЦБ пузырем, который может лопнуть
Экс-глава Корпорации развития Севастополя оценил перспективы кредитного бума
17.05.2024 в 08:40
ПВО Севастополя сбили рой беспилотников, у части города нет света
Школьникам и воспитанникам детских садов разрешили остаться дома.
16.05.2024 в 16:03
Борис Титов поделился подробностями визита Владимира Путина в Китай
И положительно оценил поворот России на Восток.
15.05.2024 в 15:26
Глава Крыма отметил перемены в Минобороны цитатой об «ошибках и вранье»
Сергей Аксенов выразил надежду на позитивный вектор после назначения Андрея Белоусова.
15.05.2024 в 15:09
Запорожская область планирует перехватывать турпоток у Крыма
Ведется подготовка к курортному сезону на Азовском море.
19.03.2024 в 19:13
Международный форум РЭУ им. Плеханова откроет перспективы для цифровой экономики в РФ
19.03.2024 в 18:25
Экс-глава Севастополя подвел под британский суд жену и брата
Близким Дмитрия Овсянникова предъявлено несколько уголовных эпизодов.
3.03.2022 в 15:50
Причины покупки участка в районе Красноярска: комфорт и выгода вложений
Район Красноярска, богатый природной красотой и уникальными возможностями, становится всё более привлекательным местом для приобретения земельных участков.
28.12.2023 в 00:54
ПВО сбила беспилотник у берегов Севастополя
Об этом сообщил губернатор.
5.12.2023 в 14:31
Активистов Запорожской области наградили в День Добровольца
Церемония состоялась на московской выставке-форуме «Россия» в павильоне региона.
22.11.2023 в 21:50
Покосившуюся стену в центре Севастополя укрепят пленкой от дождя
Чиновники придумали, как избежать потенциального обрушения над дорогой вдоль улицы Адмирала Октябрьского.
Новости СМИ2