Полотнам Ивана Айвазовского особенно везет. В конце 2013 года его «Морской пейзаж в Крыму» украли из Киргизского национального музея изобразительных искусств. Но, похоже, воры не смогли оценить работу по достоинству — всего через месяц они ее вернули.
Еще одним, куда более громким везением стали внезапно обнаружившиеся владельцы «Вечера в Каире» Айвазовского. В июне этого года он должен был стать самым дорогим (эстимейт составлял £1,5-2 млн) лотом торгов аукционного дома Sotheby's. Однако незадолго до торгов выяснилось, что «Вечер» не принадлежит тем, кто выставил его на продажу, и вообще 18 лет назад был похищен у своих настоящих владельцев. Полотно в итоге было снято с аукциона.
Чуть больше чем через месяц после этого, в июле, из филиала Калужского музей изобразительных искусств в Тарусе украли другую работу Айвазовского — «Море у острова Капри». Но на прошлой неделе ее, а также «Голову иерусалимского еврея» Василия Поленова и «Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским» неизвестного автора благополучно нашли. Так что у картин Айвазовского есть счастливое (по крайней мере для их владельцев и хранителей) свойство: так или иначе, они возвращаются.