Если поводом для сбоя в работе авиакомпании послужила плохая погода, то пассажиру придется самому оплачивать пребывание в отеле по истечении этого времени, если же виновник — перевозчик, то он все оплатит.
Такие поправки в Федеральные авиационные правила подготовил Минтранс, который рассчитывает, что это снизит цены на авиабилеты, ведь перевозчики учитывают все непредвиденные расходы в тарифах на перелет.
Сегодня авиакомпании платят пассажирам за пребывание в отеле, грубо говоря, бессрочно, иногда даже в том случае, если задержка рейса — не ее вина, а доказать обратное она не может. Практика, которую хочет ввести Минтранс в России, широко распространена в мире.
Сегодня, если рейс задержан, Федеральные авиационные правила предусматривают компенсацию всех неудобств. Так, если рейс не отправляется уже два часа, то пассажир имеет право на два бесплатных телефонных звонка и сообщения по электронной почте, получить напитки и доступ в комнату матери и ребенка, если детям меньше семи лет. Задержка более четырех часов — бесплатное горячее питание. Более восьми — пассажиров размещают в гостинице и оплачивают им трансферт.
В Минтрансе рассчитывают, что новые нормы вступят в силу в декабре этого года. Так что если новогодний рейс задержат более чем на восемь часов из-за снегопада, то 28 часов отдыха в отеле оплатит авиакомпания. Если же проблему с вылетом за это время не решат, то оставшиеся часы до отправки самолета в небо пассажиры будут оплачивать самостоятельно.