Георга-Копулос напомнил, что в конце декабря 2014 года неожиданно стало известно о проекте ликвидации старейших крымских академических институтов. Трудовым коллективам МГИ и ИнБЮМ предлагалось добровольно уволиться из своих институтов и подать заявления о трудоустройстве в Институт природно-технических систем (ИПТС), переброшенный ФАНО России из г. Сочи в Севастополь. Гарантий трудоустройства всех работников двух институтов и сохранения уникального научного потенциала для России и Севастополя не давалось. Имущественный комплекс двух институтов также планировалось передать в ИПТС.
Работники двух институтов выступили категорически против, но ситуация была практически безнадежная. Делегация ФАНО подтвердила худшие опасения — работникам было заявлено, что решение уже принято и трудовым коллективам следует смириться. Сотрудники севастопольских институтов приняли решение стоять до конца и отстаивать право Морского гидрофизического института и Института биологии южных морей на существование.
Неожиданно для работников МГИ и ИнБЮМ за них вступились депутаты заксобрания Александр Кулагин, Екатерина Алтабаева, Вячеслав Горелов и Вячеслав Аксенов. Они присутствовали на всех мероприятиях трудовых коллективов, поддерживали представителей работников на непростых переговорах с органами исполнительной власти. К разрешению ситуации подключилась и член Совета Федерации Ольга Тимофеева.
Депутаты приняли обращение к правительству России и обеим палатам федерального собрания с просьбой придать МГИ и ИнБЮМ статус федеральных государственных учреждений науки и передать оба института в ведение ФАНО. В совете федерации была сформирована рабочая группа, куда вошли оба сенатора от Севастополя. В итоге появилось поручение вице-премьера Аркадия Дворковича о перерегистрации МГИ и ИнБЮМ.
Депутатам пришлось выдержать тяжелейшее политическое давление, чтобы отстоять целостность имущественного комплекса МГИ и ИнБЮМ и передать научную инфраструктуру именно севастопольским научным организациям, а не третьим лицам, пишет замдиректора Гидрофиза.
И слава богу, потому что в докладе постоянного представителя Украины в ЮНЕСКО было фактически заявлено об уничтожении Россией двух ведущих морских научных центров — МГИ и ИнБЮМ. Международной репутации России мог бы быть нанесен существенный ущерб, если бы МГИ и ИнБЮМ не были сохранены для мировой и российской науки. Поэтому команда Чалого может записать себе в актив и свой успех по защите национальных интересов России на международной арене.
Уже в течение мая-сентября 2015 года и МГИ и Институт морских биологических исследований успешно показали свои достижения на различных международных и национальных форумах. В частности, на авиационно-космическом салоне МАКС-2015, Международном военно-морском салоне «МВМС-2015», Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Они показали высокий спрос на научную и приборостроительную продукцию МГИ и позволили заключить первые контракты, в т. ч. для нужд оборонно-промышленного комплекса России. В ближайшее время ожидается подписание новых крупных научно-производственных контрактов, которые позволят создать новые высокотехнологические места для Севастопольцев. Кроме того, уже сейчас ФАНО России рассматривает возможность восстановления научно-исследовательского флота Морского гидрофизического института, уничтоженного Украиной в период с 1997-го по 2012 год, пишет Георга-Копулос.
Принимая во внимание важность межрегиональных промышленных связей Белоруссии и России, обе стороны придают большое значение предстоящему мероприятию, пишет ForPost. Главные участники пленарного заседания II форума регионов России и Беларуси — президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
Форум регионов пройдет 17 и 18 сентября в Сочи. В центре внимания участников форума — межрегиональное сотрудничество Белоруссии и России в области промышленного производства, формирование промышленной политики с научно-технологической и инновационной точек зрения, развитие промышленной кооперации.
Планируется также рассмотреть вопросы объединения финансового и маркетингового потенциалов двух государств, диверсификации национальных экономик, создания новых производств, развития человеческого капитала.