Согласно постановлению правительства, размер платы, взимаемой с большегрузов за один километр пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 он составит 3,06 руб. на один километр.
По сведениям газеты «Известия», 11 ноября дальнобойщики планировали устроить забастовку против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Более 200 фур собираются перекрыть федеральные трассы в Московском регионе. Похожие протестные акции должны состояться в Красноярске, Омске, Новосибирске и, возможно, Краснодарском крае.
Негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта вызвано введением платы за проезд автомобилей: с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
С помощью этого сбора, по мнению Минтранса, удастся возместить вред, наносимый тяжелой техникой дорожному покрытию. Система взимания платы получила название «Платон», которое расшифровывается как «плата за тонны», а ее разработчиком выступила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». За неуплату дорожного сбора предусмотрены драконовские штрафы: для водителя грузовика — 5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. рублей; для юрлиц — 450 тыс. За повторное нарушение должностных лиц и ИП накажут уже на 50 тыс. рублей, юрлицам придется раскошелиться на 1 млн рублей.