В результате действий участников бандформирований, как сообщили в ведомстве, погиб российский морской пехотинец, участвовавший в спасательной операции. Имя и фамилия погибшего солдата не приводится. Изначально, несмотря на смерть морпеха, операция по поиску экипажа сбитого СУ-24 была продолжена.
Однако затем в Генштабе сообщили, что личный состав поисково-спасательной группы и экипаж сбитого вертолета Ми-8 были эвакуированы. В настоящее время эвакуированный персонал находится на авиационной базе «Хмеймим», откуда российские летчики ежедневно совершают боевые вылеты. По приказу из Минобороны они наносят удары по территории, подконтрольной террористам.
Информация о крушении российского вертолета МИ-8 появилась несколько часов назад. Об этом сообщил Сирийский совет по надзору за правами человека. Сообщение правозащитников передает Reuters. Как рассказали журналисту агентства в организации, вертолет был сбит из противотанкового оружия. Никаких других источников информации по этому поводу на тот момент не было.
Ранее пресс-служба группировки «Хезболла» опровергла данные о крушении вертолета. В организации сообщали, что летательный аппарат совершил вынужденную посадку и его пассажиры не пострадали, передавало агентство Reuters.
Позднее в российском Генштабе подтвердили, что в поисково-спасательной операции на месте падения бомбардировщика СУ-24 участвовали два вертолета МИ-8. Один из них был уничтожен, а второй вернулся на авиабазу «Хмеймим».
24 ноября стало известно, что в Сирии на границе с Турцией был сбит военный самолет. В Министерстве обороны России заявили, что это российский самолет СУ-24, который не пересекал границу Турции. По неподтвержденной информации, один из пилотов погиб, другой был захвачен в плен. Также поступают сообщения о том, что никому из летчиков не удалось выжить.
Турецкие военные чиновники рассказали Reuters о том, что бомбардировщик нарушил турецкое воздушное пространство и был предупрежден до начала атаки. Сообщается, что предупреждения были направлены самолету 10 раз за пять минут перед тем, как его сбили.
Однако не все журналисты верят в заявления Турции. Утверждение турецких властей, что они неоднократно предупреждали российский самолет о нарушении воздушного пространства, сомнительны, говорится в материале, опубликованном в «Новой газете». Для преодоления расстояния в две тысячи метров СУ-24 необходимо не более шести секунд. Скорей всего Турция имеет в виду, что раньше предупреждала Россию о несанкционированных пролетах над своей территорией, предполагают журналисты.
Если посмотреть розу ветров в районе Латакии, там постоянно дуют сильные ветра с юга. И самолеты могут заходить на посадку на авиабазу «Хмеймим» исключительно с севера, то есть со стороны сирийско-турецкой границы. То есть российские самолеты вынуждены, идя на посадку, «заскакивать» на несколько секунд на территорию Турции. И такие «заскоки» происходили регулярно с 30 сентября, когда был совершен первый боевой вылет, говорится в материале.
«Официальная Турция об этом прекрасно осведомлена. Получается, что утром 23 ноября турецкий самолет F-16 просто караулил российский бомбардировщик? В таком случае решение об атаке самолета ВКС России было принято на самом высоком уровне», — резюмируют журналисты "НГ".