На втором месте находятся американцы с 16 суперъяхтами, на третьем — подданные Саудовской Аравии, владеющие десятью судами. Больше одной супер-яхты, по сведениям Boat International, принадлежит гражданам Греции (6), Украины (3), Индии (3), Дубая (5), Абу-Даби (4), Катара (4) и Омана (2).
Редактор издания Стюарт Кэмпбелл, собравший эту статистику, сказал The Times, что в 2015 году было построено 55 супер-яхт, что на 17% больше, чем в прошлом году. «Они предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях», — объяснил он, что вкладывается в понятие супер-яхт.
По словам Кэмпбелла, всплеск интереса к этому классу судов отражает появление «нового класса владельцев, которые хотят расширить свои горизонты за пределы традиционных круизных маршрутов по Средиземноморью и Карибам».
Двое россиян, по данным The Times, входят в десятку владельцев самых больших суперъяхт. Роман Абрамович занимает 2-е место с яхтой Eclipse длиной 162,5 м, где есть две вертолетные площадки и 16-метровый плавательный бассейн — самый большой для судов этого класса. Совладелец Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников оказался на 9-м месте со 140-метровой Ocean Victory, на которой есть шесть бассейнов.
Кэмпбелл сказал, что в 2016 году ожидается спуск на воду суперъяхты Project Omar, которая по водоизмещению станет крупнейшей когда-либо построенной в мире. The Times утверждает, что яхта строится по заказу миллиардера Алишера Усманова.
Редактор Boat International также отметил супер-яхту Sailing Yacht A, построенную по заказу совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко, которую он назвал одним из самых необычных современных проектов. В сентябре судно стоимостью не менее £260 млн вышло на первые ходовые испытания в гавани немецкого Киля, где оснащается на верфи Nobiskrug.